Эльшан Мамедов

Эльшан Мамедов: мне жаль людей, которые ходят на работу из-под палки

951
(обновлено 15:32 22.02.2017)
Продюсер "Независимого театрального проекта" (театр "Ателье") - о том, почему не любит, когда его театр называют антрепризным, как зажигает звезды, и почему не будет праздновать четверть века театра юбилейным вечером.

БАКУ, 21 фев — Sputnik, Алексей Стефанов. Осенью этого года продюсерской компании "Независимый театральный проект" (театр "Ателье") исполнится 25 лет. За это время было поставлено 25 спектаклей, в каждом — звездные составы. Сейчас актеров, играющих в постановках театра "Ателье", знают практически все, а когда создатель и художественный руководитель продюсерской компании "Независимый театральный проект" Эльшан Мамедов их заметил, многих из сегодняшних востребованных актеров знал лишь узкий круг почитателей.

"Видимо, у меня просто есть чутье", — скромно говорит Мамедов.

Театр "Ателье" — это частный проект, у него нет своего здания, и под каждый спектакль приходится арендовать театральные сцены. Поэтому и права на ошибку у Эльшана Мамедова нет. От государства за эти годы продюсер не получил ни одной копейки — и страшно этим гордится.

— Эльшан, как вам удается уже четверть века продюсировать свой частный театр, да так, что многие спектакли "Независимого театрального проекта" идут более десяти лет и по-прежнему собирают полные залы?

— Я считаю, что мне очень помогло театроведческое образование. С одной стороны, театроведческий факультет — не то место, где хочет учиться 17-летний молодой человек. Я всегда говорил, что многие театроведы — неудавшиеся артисты. С другой стороны, это образование было фундаментальным, что стало особенно проявляться, когда я начал сталкиваться с театральной практикой, — с актерами, режиссерами, художниками. Я разговариваю с ними на одном языке.

Спектакль История любви. Комедия ошибок театра Ателье (Независимый театральный проект), режиссер Дайнюс Казлаускас. На снимке: Александр Устюгов и Светлана Ходченкова.
© Photo : Ekaterina Tsvetkova
Спектакль "История любви. Комедия ошибок" театра "Ателье" ("Независимый театральный проект"), режиссер Дайнюс Казлаускас. На снимке: Александр Устюгов и Светлана Ходченкова.

Скажу вам по секрету, что, будучи студентами, многие сегодняшние "заслуженные" и "народные" артисты бегали к нам на театроведческий факультет перед экзаменами по истории театра, чтобы мы им пересказывали содержания пьес. Если бы у меня было просто экономическое образование, а сегодня таких продюсеров много, результат, я уверен, был бы совершенно иной.

— А вы никогда не пытались перейти под государственное крыло?

— Никогда. Так получилось, что я ни дня не проработал в государственном театре. Это мой выбор и мой путь. Мы построили частный репертуарный театр без собственного помещения и дотаций. Мы — это весь наш коллектив увлеченных людей. Официальный театр относится к нам с недоверием, потому что считается, что в России серьезный театр не может существовать вне государственной политики. При этом все почему-то базируются исключительно на своем локальном опыте, забывая, что есть мировая театральная практика. Весь Бродвей, театры парижских бульваров, лондонский Вест-Энд — это все частные театры. То есть мы своим существованием подтверждаем мировой опыт.

Но в России, несмотря на то, что наши спектакли собирают полные залы, что у нас огромное количество зрителей, которые ждут премьер, нас, частных театров, для официальных театральных кругов как бы не существует. Про нас мало говорят, мало пишут, потому что мы не театры государственной системы. Но налоги мы исправно платим, как и театры системы. Например, государственный телеканал "Культура" никогда не приедет освещать нашу премьеру. И это ни в коем случае не жалоба. Мы прекратили приглашать журналистов и критиков, ищем свой путь, надеемся только на себя. Изучаем природу и механизмы "сарафанного радио", продолжаем собирать полные залы даже по понедельникам. По статистике, это самые малопосещаемые театральные дни, но мы вынуждены работать и по понедельникам, поскольку это официальные выходные государственных театров, и залы сдаются в аренду.

— В России много частных театров?

— Вы обратили внимание, что я не использую слово антреприза, хотя оно просится? Ведь частный театр и антреприза — это одно и то же. Знаете почему? Потому что того, что сейчас называют словом "антреприза", много, и в этом как раз я вижу большую проблему. Потому что в массе своей это полухалтурные зрелища, созданные для тупого зарабатывания денег. Не для зрителя, а для толпы.

Серьезно работающих частных театров крайне мало, а должно быть гораздо больше. Наш частный театр был создан как раз вопреки дешевой антрепризе. Но из-за неразборчивости нас тоже часто причисляют к общей массе, и это меня сильно расстраивает.

Спектакль Игра в правду театра Ателье (Независимый театральный проект), режиссер Виктор Шамиров. На снимке: Ирина Апексимова, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич.
© Photo : Aliona Rain
Спектакль "Игра в правду" театра "Ателье" ("Независимый театральный проект"), режиссер Виктор Шамиров. На снимке: Ирина Апексимова, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич.

А еще меня расстраивает то, что из-за этих ужасающих халтурных спектаклей слово "антреприза" в России стало ругательным. И это при том, что великие русские антрепренеры — Дягилев, Корш, Зимин или Бородай, Солодовников — сыграли не последнюю роль в истории русского театра.

— У вас нет постоянной труппы, но при этом состав в спектаклях почти не меняется — сплошь звезды, известные актеры…

— Я бы не сказал, что состав в наших спектаклях не меняется. Просто есть костяк — артисты "нашей группы крови", с которыми мы уже много лет, и которые сыграли в наших спектаклях свои яркие и значимые роли. Весь опыт нашего общения привел к тому, что если я позвоню, скажем, Марине Дюжевой, Петру Красилову, Гоше Куценко и скажу, у меня есть для них работа, они могут изменить свои планы. Именно это для меня гораздо важнее, чем труппа на бумаге.

Для меня важно, что за последние годы лучшая роль Татьяны Васильевой — роль Марии Каллас в нашем спектакле "Мастер-класс", а Валерия Гаркалина — роль маркиза Форлипополи в нашей же "Трактирщице" Гольдони. Предмет моей гордости — Георгий Дронов в "Боинг-Боинг". Я считаю, что уровень его игры в этом спектакле зашкаливает. То же самое могу сказать об Анне Каменковой в "Ханне", Людмиле Артемьевой в "Госпитале "Мулен Руж", Светлане Ходченковой в "Истории любви", Гоше Куценко в "Игре в правду". Последние наши актерские удачи — Константин Юшкевич и Мария Куликова в спектакле "Имя".

— Сложно приходилось за эти 25 лет?

— А легкой жизни никто не обещал. Театр вообще дело не из легких. Но было бы гораздо сложнее, если бы я не любил то, чем занимаюсь. Мне искренне жаль людей, которые ходят на работу из-под палки, делают это только для того, чтобы заработать на жизнь. По сравнению с ними я просто счастлив, потому что занимаюсь тем, что люблю и чем хочу заниматься. Все трудности отходят на второй план, когда я вижу счастливые лица людей, выходящих после спектакля, когда понимаю, что есть зрители, и их немало, которые видели наши спектакли по нескольку раз и собираются прийти еще.

Спектакль Боинг-Боинг театра Ателье (Независимый театральный проект), режиссер Сергей Алдонин. На снимке: Екатерина Климова, Петр Красилов, Марина Дюжева, Георгий Дронов.
© Photo : Aliona Rain
Спектакль "Боинг-Боинг" театра "Ателье" ("Независимый театральный проект"), режиссер Сергей Алдонин. На снимке: Екатерина Климова, Петр Красилов, Марина Дюжева, Георгий Дронов.

Несколько лет назад у нас случилось несчастье — обширный инфаркт настиг Валеру Гаркалина, и мы были вынуждены заменить "Трактирщицу" на "Игру в правду". Так вот, билеты вернула только одна пара молодых людей, сказав: "Вы ничего не подумайте, просто этот спектакль мы уже смотрели три раза". Вообще таких историй я могу рассказать миллион, и они сильно поддерживают в минуты отчаяния. Когда семейная пара в кризисе после просмотра "Игры в правду" забирает из ЗАГСа заявление о разводе, мне становится все равно, пишут обо мне критики или не пишут, замечают мой театр официальные театральные круги или нет.

— А еще вы славитесь тем, что зажигаете звезды, хотя об этом мало кто знает.

— Бывает, что дома я захожу на кухню, а там по телевизору фоном идет какой-нибудь сериал. Сейчас мелькает огромное количество новых актеров, большинство на одно лицо. Я могу посмотреть секунд тридцать на чью-то игру и сказать, что таких-то актрису или актера ждет большое будущее. Моя жена часто вздрагивает при таких моих заявлениях. А позже выясняется, что я оказался прав. Видимо, у меня есть чутье. Ну, и опыт. В моей работе это основное.

После того как я увидел по телевизору небольшой фрагмент сериала "Граница. Таежный роман", я буквально из-под земли достал Марата Башарова и сделал с ним спектакль "Рикошет". А когда мы начали репетиции "Ladies' Night. Только для женщин", он был чуть ли не единственным в составе приглашенных, как сейчас говорят, медийным актером. Он и Дима Марьянов, хотя все юношеские роли Димы к тому моменту начали забываться. Слава "Антикиллера" пришла к Гоше Куценко чуть позже. А Люся Артемьева в момент, когда мы выпускали спектакль, была просто прекрасной актрисой "Ленкома" и рекламировала сок "Моя семья". Получилось, что этот спектакль был практически беззвездным, но позже стал для актеров, в нем участвующих, знаковым. Он идет у нас уже 15 лет, и это прекрасно.

Спектакль Ladies’Night. Только для женщин театра Ателье (Независимый театральный проект)
© Photo : Ekaterina Tsvetkova
Спектакль "Ladies’Night. Только для женщин" театра "Ателье" ("Независимый театральный проект"), режиссер Виктор Шамиров. На снимке: Гоша Куценко, Павел Сборщиков, Вячеслав Разбегаев, Валерий Ярёменко

Есть еще один любимый мной пример — Марина Дюжева. Звезда советского кино, которая, окончив театральный институт, ни разу не выходила на театральную сцену. И вышла через 28 лет в нашем спектакле "Боинг-Боинг". 

— Но вы не только актеров зажигаете…

— Я не могу сказать, что зажигаю режиссеров. Это не звездная профессия. Но я испытываю сильные положительные эмоции, ведь свои лучшие спектакли Виктор Шамиров, Дайнюс Казлаускас, Сергей Алдонин поставили именно у нас.

— Также и один из ведущих российских хореографов Игорь Оршуляк, который помимо театра уже десять лет ставит ледовые шоу Первого канала, — тоже ваша находка.

— Для театра — да, и этим я тоже очень горжусь. Пятнадцать лет назад Игорь сильно удивился, когда я ему позвонил и пригласил поставить финальное шоу в "Ladies'Night". Так он вернулся в театр в качестве хореографа — до этого он в качестве танцора принимал участие в мюзикле "Иисус Христос — суперзвезда" в театре Моссовета, и это было довольно давно.

— Игорь Оршуляк именно тот человек, с которым вы воплотили в жизнь еще одну свою мечту — поставили уже целых два музыкальных спектакля без слов ("Тапер-шоу" и "MoscоwBoys"), в которых актеры — это квартет музыкантов, играющих на скрипках, альте и виолончели, и при этом танцующих степ, кувыркающихся и раскатывающих на роликовых коньках по сцене.

— Я довольно давно прокручивал в голове идею спектакля с музыкантами, и в какой-то момент меня осенило, что поставить такой спектакль может только он. И не только потому, что он талантливый хореограф, но и потому, что у него абсолютно режиссерские мозги. Обычного, пусть даже очень талантливого режиссера для создания квартета музыкантов, а потом и спектаклей с ним брать было нельзя. Нужен был педагог, который будет учить, сочинит спектакль, а Игорь — невероятный придумщик.

— Обе постановки — больше шоу, чем спектакли.

— Передо мной не стояло задачи заняться именно шоу или музыкальным проектом. Было желание сделать что-то такое, чего до этого я никогда не делал. Есть формат, в котором я силен. И в этом формате все время пытаюсь придумывать что-то свежее, экспериментирую с темами, ищу современные сюжеты. Но это формат драматического театра. В какой-то момент мне стало тесно в рамках, которые сложились. Хотелось вырваться, сделать нечто принципиально новое. И захотелось вообще новых лиц. Наверное, я начал делать этот проект, в первую очередь, для себя. Звучит, может быть, странно от продюсера, который обязан все просчитывать, но в тот момент для меня было очень важно открыть в себе какие-то новые возможности. Слава богу, Игорь меня услышал. Его тоже стали душить границы хореографии, и он тоже хотел из них вырваться. Наши ощущения сошлись.

Тапёр шоу театра Ателье (Независимый театральный проект), режиссер Игорь Оршуляк. На снимке: Павел Цветков, Алексей Завгородный, Андрей Чапоров, Григорий Горячев.
© Photo : Aliona Rain
"Тапёр шоу" театра "Ателье" ("Независимый театральный проект"), режиссер Игорь Оршуляк. На снимке: Павел Цветков, Алексей Завгородный, Андрей Чапоров, Григорий Горячев.

Шоу струнных квартетов популярны в мире. Мы же впервые показали не просто шутки музыкантов, пусть даже виртуозные, а полноценный, режиссерски и драматургически выстроенный спектакль. Общее с существующими проектами только то, что играют спектакль профессиональные скрипачи, альтист и виолончелист. Все. Мы не просто пошли дальше, мы сделали принципиально новый продукт.

— Вы создали то, во что люди до сих пор верят с трудом.

— Да, до сих пор спрашивают, не играется ли хоть часть номеров под фонограмму, потому что "ну, так же невозможно!". Могу сказать, что реально невозможно — это взять профессиональных танцоров или актеров и научить их виртуозно играть на скрипке. Да, это невозможно, потому что игре на инструменте учатся с раннего детства много-много лет. Именно поэтому кастинг в 2012 году был объявлен среди профессиональных музыкантов.

Изначально ставилась задача выйти за рамки существующих жанров или "полужанриев", как шутят музыканты. Хотелось опровергнуть эти вечные "так не делают", "так невозможно", "так не принято". А потом была невероятной сложности и напряжения работа на грани возможностей людей, сделавших свой выбор.

— Премьера "MoscowBoys" состоялась в августе 2016 года на крупнейшем мировом фестивале "Фриндж" в Эдинбурге. Как вас принимали?

— Приведу только один пример. В одной из рецензий автор заметил: "Ни одна категория в каталоге "Фринджа" не может полностью описать то, что творят на сцене "MoscowBoys". И это искушенный критик одного из ведущих изданий Шотландии The Herald.

— Осенью у вас юбилей, какие планы на будущее?

— Ничего торжественно отмечать не будем, это точно, — формат юбилеев безнадежно устарел, и последний юбилейный вечер "Ленкома" — яркое тому подтверждение. Но сюрпризы будут, я планирую их немало, главное, чтобы позволили возможности. Так что сейчас я занимаюсь тем, что придумываю юбилейный год. Несомненно одно — праздновать четверть века "Независимого театрального проекта" мы будем работой. А значит, дай Бог, премьерами.

951
Теги:
Россия, Эльшан Мамедов, 'Независимый театральный проект', образование, Артисты, работа, шоу, проект, зрители, частный театр, выбор, эмоции

В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»

Азербайджанская поэтесса посвятила вечер русскому поэту

8
(обновлено 20:56 16.09.2021)
Свой очередной вечер Ирана Гасымова посвятила памяти Евгения Евтушенко. Ранее Гасымова обращалась к творчеству Есенина, Лермонтова, Пушкина, Маяковского, Цветаевой, Низами Гянджеви и Самеда Вургуна.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой "Классика поэзии с Ираной Гасымовой" состоялся в Бакинском книжном центре, сообщает Sputnik Азербайджан.

Вечер был посвящен известному русскому поэту Евгению Евтушенко. Он также получил известность как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр, был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Евтушенко является автором сборников стихов "Разведчики грядущего", "Третий снег", "Шоссе Энтузиастов", "Обещание", "Лук и лира" и многих других.

До этого Гасымова провела вечера, посвященные Есенину, Лермонтову, Пушкину, Маяковскому, Цветаевой, Низами Гянджеви и Самеду Вургуну.

  • В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»,
    © Photo: courtesy of Kamran Bagirov
  • В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»,
    © Photo: courtesy of Kamran Bagirov
  • В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»,
    © Photo: courtesy of Kamran Bagirov
1 / 3
© Photo: courtesy of Kamran Bagirov
В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»,

Поэтесса уже второй год подряд проводит два поэтических проекта - "Классика поэзии с Ираной Гасымовой" и "Открытый поэтический микрофон с Ираной Гасымовой". Помимо этого, она проводит свои поэтические вечера не только на родине, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Тбилиси.

"Цель проекта "Классика поэзии" состоит в том, чтобы привлечь как можно больше людей к классической литературе. Уже прошло восемь вечеров в рамках этого проекта, которые были посвящены культовым поэтам. Раньше я выбирала авторов, основываясь на собственных предпочтениях, а затем, разумеется, стала прислушиваться к пожеланиям публики, а главное - к пожеланиям самих чтецов. Но в любом случае я никогда не стану проводить вечер поэта, к которому отношусь антагонистично", - рассказала Гасымова.

В ближайшее время она планирует провести "Открытый поэтический микрофон с Ираной Гасымовой" и показать спектакль. Ко всему этому, проект "Классика поэзии с Ираной Гамымовой" поэтесса намерена временно переформатировать в "Классиков современников" и провести вечер поэтессы-современницы Веры Полозковой.

Читайте также:

8
Теги:
поэтесса, Ирана Гасымова, вечер, Евгений Евтушенко
Оперная певица Анна Нетребко, фото из архива

50 советов как стать Анной Нетребко

22
(обновлено 20:27 16.09.2021)
"Вот пример, как надо пахать, отдыхать и оставаться приличным человеком!" - написала поклонница о певице. Мы добавим: чтобы стать дивой, как стала ею Анна Нетребко, надо много раз ошибиться и столько же раз одержать победу.

За свои 50 лет оперная певица огромное количество раз могла сделать неправильный выбор, или пойти не по той дорожке, или вообще исчезнуть с радаров. Но она сделала ровно то, что и помогло ей стать "суперстар".

Sputnik Азербайджан собрал для вас 50 важных фактов из жизни певицы, которые и сделали из нее оперную звезду мирового масштаба.

1. Надо родиться в самой обычной семье. Анна росла в семье, не имевшей вообще никакого отношения к музыке: мать – инженер, отец – геолог.

2. Быть потомственной казачкой с цыганскими кровями. Именно эта смесь подарила такой голос.

3. Подавать надежды в спорте и добиваться побед. Стойкий к стрессам характер певица воспитала в себе еще в пору занятий спортивной гимнастикой и акробатикой. У нее за плечами звание кандидата в мастера спорта.

4. Иметь выразительную внешность и красивую фигуру. Неплохо также поучаствовать в каком-нибудь конкурсе красоты, чтобы почувствовать сцену и женскую конкуренцию. Как это сделала Нетребко в юности, когда победила в конкурсе красоты "Мисс Кубань".

5. Надо мыть полы в Мариинском театре, как это делала Анна в пору своей учебы в консерватории. Студенткой она не только учила ноты и этюды, но и устроилась уборщицей, чтобы иметь "свои деньги на мороженое".

6. Научиться писать картины! Это увлечение, к слову, сформировалось у нее с детства. Певица неоднократно говорила, что рисование помогает ей справляться со стрессом после изматывающих концертов. В свое время Анна сделала для Ломоносовского завода дизайн двух подарочных, коллекционных сервизов – "Аида" и "Искатели жемчуга". "Рисовала я увлеченно, с огромным удовольствием. Получилось, по-моему, очень красиво".

7. Иметь взрывной темперамент и склонность к "сумасшедшим" поступкам. Что, например, произошло во время одного выступления: Нетребко неожиданно сбросила туфли со своих ног и начала танцевать на сцене босиком. К слову, зал был в восторге и встретил такой жест оперной дивы аплодисментами.

8. Не бояться брать на себя ответственность и, где надо, "покомандовать". За такой характер она даже получила прозвище "Генерал на шпильках". Именно так был назван один из фильмов об оперной приме. Также о ней сняли документальное кино австрийцы - "Анна Нетребко. Женщина-голос".

9. Заиметь второе гражданство какой-нибудь европейской сраны. Например, Австрии. Как это сделала Анна.

10. Непременно иметь друзей с частными самолетами. Ведь у артистов вся жизнь – разъезды, перелеты, границы, аэропорты… "Чем больше найдется друзей с частными самолетами, которые будут за мной прилетать, тем радостнее станет моя жизнь. Чемоданы, границы, самолеты и поезда - это кошмар!"

11. Уметь дружить. Особенно с такими персонами, как Филипп Киркоров… Поп-исполнителя и оперную приму связывает крепкая дружба, они часто проводят время в компании друг друга, Филипп ходит на ее концерты в Большой театр, а Анна не пропускает его шоу. В своем инстаграм Киркоров называет Анну "родным человеком".

12. Никогда не распускать сплетни и не говорить гадости о своих коллегах. Это главный принцип Анны Нетребко в общении с людьми. "Я никогда не скажу плохо ни о ком, тем более о каких-то публичных людях, которые могли со мной плохо поступить, или что-то мне в них не понравилось".

13. Уметь обустроить свое жилье. Певица – любительница всевозможных безделушек, открыток и памятных сувениров, которые можно найти во всех уголках ее жилища. А еще она категорически против белого цвета – "я чувствую себя как в больнице". У Анны три места для жизни: апартаменты в Вене, апартаменты на Манхэттене в Нью-Йорке и квартира в Санкт-Петербурге.

14. Уметь готовить. Анна – большая любительница готовить вкусную еду, что является почитаемым навыком в азербайджанских семьях, к одной из которых она теперь принадлежит. Поэтому, как признается Нетребко, в обеих ее квартирах кухни очень просторные. В своем меню у Анны есть "фирменные блюда" - это кубанский борщ, салат "оливье", блинчики с мясом и котлеты.

15. Не бояться поправиться и не быть заложником всяческих диет! "Чтобы там ни говорили, всякое похудание, - полная ерунда! Когда Каллас стала худеть, она начала терять голос. Я люблю все свои +13 кг… Никому их не отдам. Это то, что меня держит. Это моя стамина, моя сила, чтобы было чем поддержать голос. Я, естественно, говорю про драматические партии, а не легкий репертуар".

16. Быть по гороскопу Девой. Все Девы - самодостаточные, амбициозные, волевые люди. А женщины-девы еще и удачливы, и обворожительны.

17. Завести свой Инстаграм! У Нетребко более 700 тысяч подписчиков. Слоган, который Анна выбрала для себя: "Всегда помни, кто ты есть".

18. Любить свой возраст! И не бояться новых неожиданных вызовов! Именно благодаря этим качествам Нетребко в свои 47 лет дебютировала на подиуме Недели высокой моды в Париже.

19. Быть политически "подкованной" и активной. У Анны это получается. Например, в 2012 году она с удовольствием согласилась стать доверенным лицом одного из кандидатов в президенты. И им был Владимир Путин.

20. Пропагандировать дружбу между народами. Именно за это Анна в 2018 году была награждена азербайджанским орденом "Дружбы".

21. Быть готовой "спеть для родины". Как известно, Анна Нетребко исполняла гимн на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. "Это политически важные вещи для страны, и если те, кто ответственны, сочтут меня достойной, то я уж, как говорится, постараюсь для страны".

22. Попасть в российские рейтинги Forbes. В теме "классическая музыка" Анна Нетребко стала первой. Вторым – Денис Мацуев. В общей же таблице российских знаменитостей за 2018 год, куда входят спортсмены, поп-исполнители, телеведущие, киноартисты, Анна имеет номер 19. Рейтинг учитывал три фактора: доходы за год, внимание СМИ и интерес, который звезда вызывает у аудитории в интернете.

23. Удачно родиться в один день с основоположником азербайджанской классической музыки, великим музыкантом и дирижером Муслимом Магометовичем Магомаевым, дедом певца Муслима Магомаева. Его именем названа Азербайджанская государственная филармония.

24. Правильно выбрать себе педагога. "Помню, когда я поступала в консерваторию, было три педагога, которые хотели меня взять. Одна из них была известной певицей, но я тогда подумала, что пойду к Тамаре Новиченко, у которой из десяти певиц восемь поют. Значит, и меня она научит петь. И это был правильный выбор".

25. Иметь везение! Ведь если бы не оно, Нетребко вряд ли бы пела в Большом. Когда Анна пришла на дебютное прослушивание, то так переволновалась, что едва осилила партию Царицы Ночи. Спасла ситуацию солистка театра Ирина Архипова, которая увидела в молодой исполнительнице большой потенциал.

26. Сделать ставку на такую оперную партию, которая даст путевку в жизнь. Для Нетребко такой "путевкой" стала партия Виолетты в "Травиате", она буквально вытолкнула приму Мариинки в большой оперный мир. После того, как Анна спела и сыграла Виолетту, ее стали повсюду приглашать больше, чаще и дороже.

27. Уметь удивить публику! Вот, например, в опере "Дон Паскуале" Нетребко неожиданно для всех сделала кувырок назад (помним, что у нее разряд по гимнастике), и тем самым навсегда похоронила миф о том, что оперные дивы могут только медленно ходить по сцене.

28. Быстро разучивать материал. Анна с феноменальной скоростью схватывает оперные партии. "Иоланту" разучила за неделю, изматывающее бельканто "Анны Болейн" освоила за месяц. Композицию "Голос", которую исполнила в дуэте с Киркоровым, записала в студии всего за час.

29. Уметь говорить "нет". Когда ария слишком "кровавая", Анна Нетребко отказывается ее петь. Вот что сама певица рассказывала прессе: "Клеопатру" я уже не спою. Я честно пыталась ее выучить. Это было очень трудно. Потом заболела бронхитом, и все, соскочила с этого дела. "Военный реквием" я выучила и даже записала. Он оказался для меня кровавым произведением. Никогда больше за него не возьмусь. Там орешь и не знаешь, не понимаешь на какую ноту опереться - одни сплошные соль-диезы, фа-диезы - ужас! А мальчики вообще поют в другой тональности, в другом ритме. Не помню, когда еще мне так было тяжело".

30. Быть разборчивой в выборе репертуара. Известный факт: Анна отказалась петь в "Норме" Беллини и в "Фаусте" Гуно. Вот, что она рассказывала: "как правило, я подписываю контракты за несколько лет до события. В тот момент, мне кажется, что та или иная партия, которую я еще не пела, через два-три года будет мне в радость, я ее с удовольствием выучу. Но подходит время, и я понимаю, что партию полюбить я так и не смогла. Так, при всем моем желании, не подошла мне ни Маргарита, ни особенно Норма. Даже ни разу не дослушала ее до конца. Мне не нравится. Там, кроме знаменитой каватины, ничего больше нет. Мне просто неинтересно. И каждый раз я с ужасом думала: боже, неужели я должна буду потратить два месяца своей жизни на изучение и внедрение в эту партию. Но я очень не хотела подводить ни "Ковент-Гарден", ни срывать контракт с "Метрополитен". Это было крайне тяжелое решение, но я его приняла. Честно сказать, мне в этом очень помог режиссер в тот момент, когда я увидела его концепцию. Это стало той последней каплей, и я отказалась. Думаю, для всех это было лучшим решением".

31. Принять истину, что не все, что ты любишь, полезно. К примеру, певица зареклась петь Вагнера, хотя это ее любимый композитор. "Его музыка вводит меня в состояние транса. Вагнера я не пою, потому что для моего голоса у Вагнера ничего особого нет".

32. Слушаться дирижера! "Даже если у меня есть свое видение партии, тем не менее, я чаще всего делаю то, что говорит дирижер".

33. Правильно подбирать режиссеров! "Сейчас надо быть очень осторожной с режиссерами. Несколько раз я уже сильно обжигалась... Ныне редкое счастье настоящая классическая постановка. А плохая постановка может все погубить".

34. Обладать сценическим обаянием. Про Анну часто говорят, что это и есть ее главное оружие. Нетребко выглядит очень харизматичной, это заметно в каждом ее вокальном, актерском и публичном жесте.

35. С молодости слушать хорошие голоса. Кумирами Анны были сопрано - Тебальди, Каллас, Френи… Из теноров, конечно, Доминго, Паваротти…

36. Быть готовой к экспериментам. Именно так Нетребко "вписалась" в дуэт с Киркоровым и исполнила композицию "Голос". Сама она говорила об этом: "Мне было просто любопытно попробовать что-то совсем неожиданное и для себя, и для окружающих".

37. Обязательно отдыхать! Уметь остановиться и уехать куда-нибудь на месяц, например, на Мальдивы. "Думаю, я бы выглядела лучше, если бы отдыхала больше и не пела бы постоянно "Манон Леско"… Это партия, которая просто убивает. Чем больше ее поешь, тем короче твой вокальный век. Поэтому, молодые певицы, "Манон Леско" петь не надо! Пойте Джильду в "Риголетто".

38. Вовремя понять, с кем тебе не по пути, и завершить ненужный роман. Именно так Анна Нетребко поступила с уругвайским баритоном Эрвином Шроттом, от которого у певицы родился сын Тьяго. "Любовь была. Но очень большую роль сыграло различие в культурах. Мы говорили на разных языках. Не могли объяснить друг другу, что чувствуем. А с Юсифом мне очень легко. Те же шуточки, тот же язык, то же кино. Все понятно с полуслова", - поделилась Нетребко.

39. Найти себе достойную пару. Конечно, Юсиф Эйвазов – неповторимый и единственный в своем роде. Что тут скажешь, – Анна нашла своего "Короля". Со своим будущим мужем она познакомилась в феврале 2014 года в Риме на репетиции, помолвка состоялась летом того же года в Зальцбурге. Живут вместе в Вене.

40. Обязательно делать помолвку, и обязательно с белой каретой и белыми скакунами. На удачу…

41. Понравиться азербайджанской родне мужа! И у Анны это получилось – ее очень тепло приняли в Баку. Родные говорили, что таким счастливым Юсифа еще никогда не видели. Благодаря Анне Юсифу удалось похудеть сразу на 5 килограммов.

42. Быть стильной. Больше всего звезда оперы любит наряды от Gucci, Balenciaga, а вот Louis Vuitton в последнее время разочаровал. "Я люблю современных авангардных дизайнеров, мне нравятся вещи oversize, безумные шапки… Я не люблю классический стиль, никогда не одеваюсь "с иголочки". Мне всегда надо что-то покреативнее".

43. Любить шоппинг! Анна честно призналась, что больна шоппингом. "Я сделаю обязательно репортаж про мои платья и головные уборы. Туфли же еще! Я же шопоголик!" - рассказывала она прессе.

44. Уметь носить шляпы и броши. У Анны их великое множество.

45. Иметь роскошные формы и не бояться сниматься в купальнике и без грима.

46. Не злоупотреблять пластической медициной. "Я никогда в жизни не делаю уколов и прочих процедур. Я не особо слежу за собой: не хожу в spa и салоны, ненавижу делать маникюр, массажи, маски… Понятное дело, что, когда мне нужно выглядеть хорошо, ко мне приходит стилист, но сверх этого я ничего не делаю".

47. Уметь наплевать на "мнение улицы". Когда у сына Анны обнаружили аутизм, певица не стала скрывать этот факт. "Это не болезнь. Он абсолютно здоровый мальчик, еще какой! Аутизм - генетическое изменение, которое происходит с человечеством. Никто не знает, по-че-му?! По статистике 1 на 145 человек рождается с аутизмом. Проблема в том, что люди не знают, как к этому относиться, и начинают непонятно что выдумывать, чуть ли не в сумасшедшие дома этих детишек определять. А с ними просто надо много заниматься". И Тьяго уже имеет результат этих занятий –говорит уже на двух языках – английском и русском.

48. Оставаться самой собой. И делать только то, что просит душа. Например, в свои 45 лет певица захотела остаться дома, в тихом семейном кругу, и не делать никаких пышных "встреч с друзьями". "Я сама приготовила вкусные котлетки, запекла картошку с розмарином, сделала сладкий американский салат, из хорошего азербайджанского ресторана заказали долму, шашлык, кутабы - было очень вкусно и душевно".

49. Иметь мечту – "хочу просто жить, делать только то, что мне хочется: быть дома, заниматься хозяйством, быть с ребенком и мужем, пойти на шопинг или в ресторан".

50. Понять смысл жизни. Для Анны Нетребко это – семья. "Ведь профессия когда-то закончится. Я не хочу стать одинокой, несчастной дивой, которая только и делает, что вспоминает свои былые успехи: я о них вообще не думаю. Записи свои не слушаю: ну было и было – замечательно… Профессия – это прекрасно, но это не все. И я очень рада, что это поняла".

22
Теги:
Анна Нетребко, советы