Белый дом

Мощный удар по врагам Америки: единственное, что беспокоит Россию

975
(обновлено 00:24 24.10.2020)
Страна, похоже, окончательно впала в параноидальное психическое состояние "осажденной крепости".

Вместо того чтобы решать внутренние проблемы — а их множество, включая последствия стихийных бедствий, массовые протесты, полицейский произвол, галопирующую преступность и чудовищную статистику коронавируса, — власти борются с иностранной пропагандой, как будто дел других нет, пишет автор РИА Новости.

Вы, разумеется, поняли, о какой стране речь.

Государственный департамент Соединенных Штатов объявил представительства еще шести китайских СМИ на своей территории "иностранными миссиями", поскольку те, по версии американского правительства, "в значительной степени или полностью контролируются китайским государством". Таким образом, число китайских изданий, попавших под данное определение, увеличилось до 12.

При этом госсекретарь Майк Помпео заявил, что его ведомство "не планирует налагать никаких ограничений на то, что эти медиа будут публиковать в США" — "мы просто хотим сделать так, чтобы американский народ, потребитель информации, мог отличать новости, написанные свободной прессой, от пропаганды, распространяемой Компартией Китая. Это не одно и то же". Он добавил, что шаг направлен на "срыв усилий китайской коммунистической пропаганды".

Насчет отсутствия ограничений госсекретарь сказал не то чтобы всю правду. Ограничения в работе китайских журналистов, безусловно, появятся — начиная от требований по сокращению максимального штата представительств (с 200 до 160) и заканчивая тем, что китайские СМИ будут вынуждены подчиняться тем же требованиям, что дипломатические миссии. Например, без одобрения Госдепа эти СМИ не смогут ни покупать, ни арендовать офисные помещения; все изменения в штате, наем персонала — придется регистрировать в Госдепе же.

Для нас с вами тут, разумеется, нет ничего нового — до Китая просто дошла очередь: первыми официальными ведьмами с последующей охотой на них стали как раз российские журналисты (смотри долгую и запоминающуюся истерию вокруг тлетворного влияния RT и Sputnik, расползшуюся на весь Pax Americana).

Разница тут разве что в том, что русскую пропаганду побеждали в потной борьбе представители предыдущей — демократической — американской госадминистрации, а китайскую побеждают представители администрации республиканской.

Но рискнем предположить: точно так же, как приход Трампа ничем не улучшил отношение американского государства к российским СМИ (собственно, иностранным агентом RT признали уже при Трампе) — так и возможная замена его Байденом (или, если тот по медицинским причинам не сможет работать, Камалой Харрис) не отыграет назад меры, предпринятые Америкой в отношении СМИ КНР. Трамп, многократно обозванный "марионеткой Путина", был обречен на то, чтобы доказывать обратное. Байден, уличаемый в связях с Китаем, — будет точно так же обречен быть трампее самого Трампа в отношении Китая.

...Разумеется, рассматривать деятельность китайских СМИ в Америке как коммунистическую пропаганду всерьез невозможно. Страна, в которой четыре сотни миллиардеров (больше — шесть сотен — только в самих США) и тысячи крупных частных корпораций, давно уже никак не пропагандирует отмену частной собственности и уничтожение имущественных различий между людьми. Когда трамписты говорят о "коммунистической пропаганде" — они просто пользуются термином, который по старой памяти должен напугать часть американского электората, заставшего еще холодную войну и всосавшего с молоком Рейгана речекряки про "Империю Зла" и фильмы типа "Красный рассвет" (кубинцы и русские атакуют и оккупируют Америку, чтобы половину людей расстрелять, а у другой отобрать данные Богом права).

К тому же аудитория китайских СМИ в Америке достаточно мала, чтобы не оказывать значимого влияния на внутриамериканскую политику.

Поэтому перед нами, надо думать, просто вынос внутриамериканской межэлитной политической грызни во внешний мир. И вот это уже является проблемой — причем как для мира, так и (в первую очередь) для самой Америки.

Фокус в том, что пресловутое глобальное американское лидерство — в том числе и информационное — изначально было не только мощнейшим американским преимуществом, но и довольно тяжелой, неудобной и ответственной ношей.
Радуясь в конце нулевых — начале десятых тому, как круто американские соцсети проникают во внешний мир, донося голос американской правды до жителей всех недемократических стран и провоцируя в них цветные революции, американские мозговые центры явно упустили один очевидный момент.
А именно: современное информационное пространство — по своей природе не односторонний репродуктор, висящий на столбе над каждым жителем планеты. Это всегда еще и микрофон — что делает движение информации в нем двусторонним.
При этом сохранять свое глобальное влияние "новые медиа" по определению в состоянии только до тех пор, пока движение информации в них остается свободным.

Чтобы понять, насколько подготовлены оказались американские информационные структуры к миру действительно свободного слова, — достаточно прочесть драматическую историю развития цензуры в том же Facebook. Как писал в середине октября The New York Post, в 2004 году список запретов Facebook составлял одну страничку, а количество модераторов достигало 12 душ. В 2015 году в сети работали 4,5 тысячи модераторов, а руководство по запретам увеличилось в несколько раз. В 2020 году в Facebook работают 15 тысяч модераторов, а талмуд по запрещенке вырос до 12 тысяч слов (примерно половина "Евгения Онегина") с массой пунктов и подпунктов. Понятно, что легион модераторов будет только расти (собственно, по древнеримским меркам их уже три легиона). А список того, чего нельзя писать в Facebok, — будет толстеть и толстеть.

Показательно, что практически сразу после написания данной статьи сама The New York Post подверглась акту беспрецедентной цензуры со стороны как Facebook, так и Twitter — ее сенсация о знаменитом ноутбуке Хантера Байдена не только была проигнорирована ведущими американскими СМИ, но и безжалостно вырезалась из обеих основных американских соцсетей (собственно, сенсацией в итоге стало именно это).

Парадоксальным образом именно Америка оказалась главной жертвой той свободы, которую она так долго и навязчиво пропагандировала миру. Оказалось, что это в России (авторитарной, недемократической России) иностранные СМИ — включая европейские, британские и американские, в том числе откровенно казенные и весьма антироссийски настроенные — могут не испытывать никаких проблем и работать без малейшего давления со стороны государства.

А для самой Америки возможность по-настоящему свободного распространения информации стала шоком, вызвавшим судорожный поиск врагов и раскидывание откровенно глупых запретов и ограничений направо и налево.

В итоге мы видим крайне поучительную вещь. "Провайдеры свободы слова" пытаются хаотично затыкать несогласных внутри самой Америки. Попутно государство пытается заткнуть тех, до кого просто в силах дотянуться в рамках своих законов — то есть иностранцев (в прошлом сезоне в моде была только Россия, сейчас к ней добавился Китай, неизбежно пополнение клуба Врагов, Взламывающих Демократию).

Отчего именно США оказались слабым звеном свободы? У меня есть только одна версия: в силу самого своего удаленного географического положения в окружении пары слабых соседей, а также многовекового доминирования в самой стране одной группы населения с твердым сводом ценностей и правил — Америка просто не потрудилась развить себе механизмы настоящего внутреннего диалога. Нет, споры шли, в том числе и идеологические — но они шли, по большому счету, внутри одной и той же "белой протестантской реальности", на едином для нее языке понятий.

Но глобализация — во главе которой встала Америка — изменила ее саму. Она сама (благодаря иммиграции, демографическим сдвигам, неизбежному увеличению внутреннего разнообразия) заговорила на разных понятийных языках. И когда дело дошло до первого настоящего внутреннего противостояния, выяснилось, что она сама себя в упор не понимает и понимать не умеет.

В результате на поверку устойчивость американского общества и его умение "переплавлять людей всех цветов и убеждений в одинаковых американцев" оказалась просто мифом о себе.

И кризис-2020, который сотрясает целые страны и который, по версии американских же идеологов, должен сокрушить "авторитарные" режимы и ничем не повредить демократиям — вместо этого почему-то лихорадит и бросает в жар анархии и холод цензуры самую главную мировую демократию.

А Россия, глядя на это, беспокоится только о том, как бы не простудиться на ее похоронах.

975

Бывший президент США Дональд Трамп

Трамп воздвиг себе памятник: на пути ко "второму интернету"

30
(обновлено 20:53 10.04.2021)
Новый сайт бывшего президента США на первый взгляд создан только для увековечения былых заслуг Дональда Трампа, однако этот веб-ресурс может стать гораздо большим, чем кажется.

Прогулка по только что открывшемуся сайту Дональда Трампа не впечатляет. Есть ощущение, что перед нами — памятник нерукотворный, воздвигнутый этим уже историческим персонажем для увековечения собственных былых заслуг перед Америкой и миром. Ностальгия — хорошая штука, но, согласитесь, хочется знать, будет ли продолжение республиканско-трампистского банкета в мировом масштабе, пишет колумнист РИА Новости.

Так вот, оно будет, и еще какое. Просто главное блюдо банкета только готовится, а называется оно, если все получится, — второй, параллельный интернет.

Если так, то и название трамповского сайта не выглядит странным — оно означает, что вы заходите в офис 45-го президента США с еле заметным намеком на то, что законный президент все-таки никак не Джо Байден.

Что касается прошлых заслуг Трампа, то тут все просто и очевидно, они с удовольствием перечисляются, да еще и скромно, не целиком. Например, доход среднего домохозяйства при Трампе достиг самого высокого уровня в письменной истории страны, и доход семьи среднего класса вырос в пять раз больше, чем при предыдущей администрации: это на сайте есть. Но могли бы добавить: создано семь миллионов рабочих мест, и бедность (да, в США есть бедные) упала до 11,8%, то есть достигла самого низкого уровня за 17 лет.

Правда, это достижения на момент зимы 2019-2020 годов. И республиканская половина Америки сейчас занята размышлениями о том, как же это у демократов так получилось, что власть была вырвана из рук Трампа, да так, что ничего нельзя было сделать. И как обеспечить, чтобы этот переворот в американской истории больше не повторился.

Если коротко, то ход мысли республиканцев таков: оппозиции не удалась даже спецоперация "пандемия". Экономика с ее достижениями, конечно, обрушилась, но люди все равно проголосовали за Трампа, и пришлось пускать в ход вторую спецоперацию — "почтовое голосование и прочие мертвые души". Но почему находившемуся у власти президенту не удалось эту операцию сорвать? Потому что выиграли те, кто контролировал не только основную массу СМИ, но и социальные сети, и в целом техническую систему под названием "интернет".

Эта тема — заметная часть идущей в стране дискуссии. Вот весьма немолодой вашингтонский судья в очередной раз напоминает, что все ключевые СМИ, за небольшими исключениями, давно в руках у демократов, а народившаяся за последние годы такая же консервативная система СМИ была в нужный момент заблокирована на уровне соцсетей. Вот личности с другого фланга, демократического, вздымают привычную пену ярости насчет "авторитаризма" республиканцев — они, оказывается, во множестве своих штатов осмеливаются взять под контроль избирательные технологии и не допустить нового набега "мертвых душ" на промежуточных выборах в Конгресс в 2022 году.

То есть драка вокруг опыта зимы 2020-2021 годов только набирает обороты. Но у этой драки есть ключевая точка, и она называется "8 января 2021 года". Настоящий переворот, оказывается, произошел в этот день, когда лично Трамп и его соратники были попросту отключены от соцсетей — после очередной спецоперации по штурму непонятно кем Капитолия. Вся Америка была потрясена этим штурмом, и тут на следующий день президент страны исчез из Сети… Оказалось, что в США есть люди более могущественные, чем избранный глава государства, и эти люди — те, кто повелевает интернетом, то есть BigTech, главы корпораций типа Google или Amazon.

Но потрясение никогда не длится вечно. "Они, может, и умные, но не понимают, как устроен мир. Они думают, что управляют миром, но это не так", - говорит один из героев публикации в журнале The American Conservative.

Публикация эта о том, что на всякую ракету есть своя противоракета и на всякий переворот есть контрпереворот. Противоракета, видимо, появилась, раз уж о ней пишут. Речь о том, что есть технари, отлично знающие, как устроена глобальная сеть: множество вполне материальных объектов, серверов и прочих систем и машин, разбросанных по всему миру. И уже во вторую очередь существует софт — команды, с помощью которых такая Сеть управляется. Но ведь часть этой техники и софта можно купить или сделать.

В статье цитируется одна такая команда технарей (их проект называется RightForge — "Правая кузница"), которая уже сегодня способна полностью восстановить ваш сайт, наглухо заблокированный теми самыми "хозяевами мира" из BigTech. Они говорят, что, владея достаточно мощными системами "железа", уже сегодня способны оказать вам "миграционную услугу" — мгновенный перевод вашего сайта с одной платформы на другую с полным сохранением всего на этом сайте накопленного. Такой переехавший сайт не будет поддерживаться мобильными приложениями, если таковые находятся в руках все тех же BigTech, так и эта ситуация тоже поправимая со временем. Кстати, не будем думать, что и другие компании (китайские или прочие) не могут сделать то же самое.

Гении из "Правой кузницы" говорят, что, по сути, открыта прямая дорога ко второму, параллельному интернету. Причем виноваты в этом эпохальном событии те, кто думал, что навеки монополизировали интернет первый, считая, что он будет единственным.

Идея интернета была демократичной — нейтральная среда, дающая возможность обмена информацией для всех. Но ее в переполохе сделали орудием в совершенно ненейтральной ситуации, и результат — это все равно как если бы рыбы задумались, из чего сделана вода и кто ее наливает. А мы ведь слегка умнее рыб и обладаем большими, чем они, возможностями… В общем, 8 января может стать памятной датой, когда интернет утратил монополию: теперь их может быть даже не два, а сколько угодно. Мир станет другим. И если даже эта команда не сможет осуществить свой замысел, то замысел-то останется, и за него возьмутся другие.

Напомним, что примерно в феврале было много утечек информации о том, что Дональд Трамп размышляет: создать ли свой сайт, открыть ли свою социальную сеть… Но ведь и их можно было закрыть. Теперь картина яснее: похоже, "другая Америка" создает нечто большее и практически неуязвимое. Ну а "офис 45-го президента" сможет теперь — когда уменьшилась угроза его внезапного закрытия — стать одним из звеньев этой информационной системы, может быть, даже ключевым звеном.

30
Теги:
интернет, Сайт, Дональд Трамп
Джейхун Мирзоев (Исмаил) и Наджиба Меликова (Диляра) в фильме Мачеха (1958 год)

"Крик" души: короткая, но славная жизнь Джейхуна Мирзоева

2589
(обновлено 13:51 09.04.2021)
Ворвавшись в кинематограф великолепным исполнением роли маленького Исмаила, Джейхун Мирзоев завоевал любовь миллионов зрителей.

Азербайджанское кино имеет славные традиции, и так хотелось бы, чтобы тот период упадка, который наблюдается в отечественном кинематографе многие годы, наконец закончился.

Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время все же появляются отечественные фильмы, которые дают надежду на то, что спад будет преодолен. Но желая просмотреть азербайджанские фильмы, мы до сих пор отдаем предпочтение старым лентам, снятым мастерами кино еще в советские годы.

Фильмы Гусейна Сеидзаде, Гасана Сейидбейли, Арифа Бабаева, Расима Оджагова, Эльдара Гулиева, Тофика Тагизаде, Камиля Рустамбекова и других мастеров кино тех времен до сих пор трогают наши души благодаря прекрасной режиссуре и великолепным актерским работам.

Советский кинематограф, как известно, очень большое внимание уделял детскому кино. Благодаря этому зрителю стало известно множество талантливых маленьких актеров. Актеры-дети принимали участие не только в фильмах, рассчитанных на детскую аудиторию, но и в кинопостановках для зрителей всех возрастов. И некоторые из них делали это на уровне гениальности, потрясая поклонников кинематографа своей искренностью и талантом.

Вспомним таких маленьких актеров, как Паша Борискин, который блестяще сыграл в дуэте с великим Сергеем Бондарчуком в "Судьбе человека", Колю Чурсина, сыгравшего Федора-малого в шедевре Марлена Хуциева "Два Федора", где Федора-большого играл потрясающий Василий Шукшин, Риту Сергеечеву, исполнившую роль Тони в фильме "Странные взрослые", где ее приемного отца играл блистательный Лев Дуров, Кристину Орбакайте, которая блистательно воплотила на экране образ Лены в шедевре Ролана Быкова "Чучело".

Фильм "Два Федора" вышел на экраны в 1958 году, почти одновременно с картиной азербайджанского режиссера Габиба Исмайлова Ögey ana ("Мачеха"). Я посмотрел эти ленты в дошкольном возрасте и уже тогда был потрясен увиденным, а будучи подростком, ознакомился с высказываниями видных специалистов кино об актерах, сыгравших в этих фильмах.

Не только миллионы зрителей, но и кинокритики были восхищены игрой маленького артиста, исполнителя главной роли в фильме "Мачеха". И это было заслуженно - создавший образ маленького сорванца Исмаила Джейхун Мирзоев был потрясающе убедителен и органичен в этой роли.

Сегодня одному из ярчайших актеров азербайджанского кино и талантливому режиссеру Джейхуну Мирзоеву исполнилось бы 75 лет.

Ворвавшись в кино своим великолепным исполнением роли Исмаила, Мирзоев завоевал любовь миллионов зрителей.

Этот фильм, удостоенный премии на Всесоюзном фестивале, пользовался успехом в СССР. И большая заслуга в этом принадлежала Мирзоеву, который смог передать все метания своего героя, его душевные переживания.

По рассказам старшего поколения, в конце пятидесятых годов прошлого столетия все были просто восхищены великолепной игрой этого мальчика.

Часто бывало, что дети, сыгравшие удачно в каком-то фильме, затем уходили из кинематографа. С Джейхуном было не так. После триумфа в "Мачехе" талантливого мальчика пригласил в свой фильм Тофик Тагизаде, только закончивший работу над знаковым фильмом "На дальних берегах", посвященнчм славному сыну Азербайджана - Герою Советского Союза Мехти Гусейнзаде, легендарному разведчику-партизану Михайло.

Кадр из фильма Великая опора -  Народный артист СССР, Алескер Алекперов
© Photo : «Азербайджанфильм»/ «Великая опора» / 1962

На этот раз Тагизаде снимал короткометражный фильм "Маттео Фальконе" по знаменитой новелле выдающегося французского писателя Проспера Мериме. Джейхун в этом проекте должен был воплотить образ Фортунато. Он справился с этой ролью блистательно, сумев передать все нюансы характера мальчика, который, поддаваясь соблазну, становится предателем.

В этой картине были заняты многие ведущие актеры, но фильм все же "держался" на потрясающей убедительности Джейхуна. Этой ролью он вновь убедил специалистов кино в своем безусловном таланте.

В 1962 году советский кинорежиссер Григорий Колтунов снимал фильм "Черная чайка" на "Ленфильме". Эта картина рассказывала о жизни кубинского мальчика, живущего в рыбацкой деревне, о его невероятных приключениях. В роли мальчика Манолы Колтунов решил снять талантливого юного азербайджанского актера.

Партнерами Мирзоева в "Чёрной чайке" были такие именитые актеры, как Сергей Юрский, Игорь Дмитриев, Анатолий Адоскин, Николай Волков. Джейхун и в этом фильме подтвердил свой талант.

Шло время, он становился старше, но его продолжали приглашать сниматься в роли подростков, а затем - юношей и молодых мужчин. Хочется особо отметить работы актера в фильме "Именем закона" Мухтара Дадашева, а также в роли Теймура и Османа в шедеврах великого режиссера Гусейна Сейидзаде "Непокоренный батальон" и "Кура неукротимая".

Джейхун не мыслил своей жизни без кино, и в конце шестидесятых окончил режиссёрский факультет Азербайджанского государственного института искусств, а также шлифовал свое мастерство в Москве. Он продолжал сниматься, но одновременно с этим пробовал себя и на режиссерской стезе. И это у него получалось отменно. Недаром продолжительное время Мирзоев являлся художественным руководителем киножурнала "Мозалан", широкой популярности которого он немало поспособствовал, сняв в качестве режиссера более шестидесяти сюжетов.

В 1985 году он снимает в соавторстве с Вагифом Мустафаевым фильм "Украли жениха", имевший оглушительный успех. Безусловно, в этом была заслуга всей съёмочной группы, но немалая - и Мирзоева.

Потом был фильм "Сигнал с моря", и наконец в 1993 году Джейхун снял картину "Крик" (Fəryad).

Многие зрители до сих пор весьма обоснованно считают эту картину Джейхуна Мирзоева лучшим фильмом о первой Карабахской войне. Джейхун играл в нем главную роль Исмаила. Да, да, того самого маленького Исмаила из "Мачехи", который, будучи уже сильным мужчиной, защищает свою родную землю.

Актеры были подобраны Мирзоевым великолепные - один Мелик Дадашев в роли армянского шовиниста Хачатурянца чего стоил. Но все же основную тяжесть, как постановщик и как исполнитель главной роли, нес на себе Джейхун Мирзоев. Он вложил в эту картину очень много физических и душевных сил.

Киноактер и режиссер, народный артист Азербайджана Шахмар Алекперов
© Кадр из фильма "Поединок в горах" / Азербайджанфильм

Отец Джейхуна - Джамал киши был известным в Азербайджане человеком, но умер, когда сыну было всего три года. Умер от сердечного приступа, тогда, когда еще ему не было и 50-ти. Больное сердце было и у его сына. Больное, но не равнодушное: Джейхун, кроме забот по фильму, тяжко переживал потерю родных земель.

Несмотря на то, что чувствовал себя очень плохо, он продолжал работать над монтажом фильма. Делал все возможное, чтобы зрители увидели картину как можно быстрее. Зрители увидели и были восхищены, но не увидел свое творение на экране сам Джейхун.

Пятого марта 1993 года Джейхун Мирзоев, не дожив месяц до своего 47-летия, скончался от сердечного приступа. Его нет с нами, но каждый раз, когда видим "Мачеху" и "Крик", и сопереживаем его герою Исмаилу, мы вспоминаем безгранично любящего свою Родину талантливого актера и режиссера Джейхуна Мирзоева.

2589
Теги:
юбилей, режиссер, актер, фильм
Ведущий боец Азербайджана по смешанным единоборствам Нариман Аббасов, фото из архива

Бой Аббасова был перенесен из-за возможной акции болельщиков из Азербайджана и Армении

0
(обновлено 22:46 12.04.2021)
Из-за переноса на один день и смены локации юбилейного турнира AMC Fight Nights 100, в рамках которого азербайджанский боец защитил чемпионский пояс, организаторы потеряли сто тысяч долларов.

БАКУ, 12 апр — Sputnik, Теймур Тушиев. Болельщики из Армении и Азербайджана могли устроить акцию во время титульного боя с участием азербайджанского бойца Наримана Аббасова в рамках юбилейного турнира AMC Fight Nights 100. Как сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на Sport24, об этом сообщил президент AMC Fight Nights Камил Гаджиев.

Турнир AMC Fight Nights изначально планировалось провести в Москве на "ВТБ Арене" в субботу, 10 апреля. Однако, за три часа до начала соревнования было объявлено о том, что мероприятие переносится на следующий день и меняет локацию.

Причиной переноса стала информация о возможной акции армянских и азербайджанских болельщиков.

"Нам ГУВД запретило проводить турнир. Была получена информация о том, что планируются какие-то акции с участием болельщиков из Армении и Азербайджана. Я не могу сказать, планировались они или нет, не могу думать за ребят из Армении и Азербайджана. Но я думаю, что это были просто гнусные инсинуации. Сегодня же (11 апреля - Ред.) этого не произошло, а могло в теории произойти. Потом начали говорить, таджики и болельщики "Локомотива"... Все это бред, кто-то пытался перестраховаться за наш счет", - сказал Гаджиев.

Как отметил глава российского промоушена, из-за переноса на другую дату и арену, организация потеряла сто тысяч долларов (170 тысяч манатов).

Российский боец перед боем с Нариманом Аббасовым поставил на кон 50 тысяч >>

Напомним, что Нариман Аббасов успешно провел защиту титула чемпиона AMC Fight Nights в легком весе (70,3 килограмма), одержав победу техническим нокаутом в третьем раунде над россиянином Шамилем Амировым. Это уже вторая успешная защита чемпионского пояса в исполнении Аббасова. В сентябре прошлого года он одержал победу над другим россиянином Михаилом Гогитидзе, а сам титул он завоевал в апреле 2019 года, одолев казахстанца Куата Хамитова.

0
Теги:
Нариман Аббасов, Бой
По теме
Боец из Кыргызстана: всегда буду выходить на бой в UFC в азербайджанской папахе
Азербайджанский боец ММА защитил титул чемпиона в Москве
Азербайджанский боец ведет переговоры с UFC
Азербайджанский боец вынужден тайно готовиться к защите чемпионского пояса Fight Nights