Производство вакцины от COVID-19, фото из архива

Вакцина и обезьяны: британский фейк о "российском фейке"

443
(обновлено 10:10 23.10.2020)
Британские СМИ вскрыли очередную информационную диверсию России против человечества, причем в течение нескольких дней это было главной новостью на Альбионе.

Только подумайте, сколько проблем сейчас в Великобритании: в стране жуткая ситуация с пандемией, против новых карантинных мер правительства восстают целые регионы, переговоры с Евросоюзом о Brexit зашли в тупик, что грозит экономическим коллапсом уже в ближайшее время, уровень поддержки идеи выхода Шотландии достиг максимальных значений, что может привести к распаду страны. И в этих условиях на первых полосах британских газет публикуют главную новость: "Сумасшедшие Russkies объявляют, что вакцина превратит нас в шимпанзе".

Практически все газеты опубликовали забавные коллажи, на которых фотография премьер-министра Британии Бориса Джонсона была переделана в йети и сопровождена подписью: "Я люблю мою вакцину снежного человека".

Ссылаясь на некий источник, все эти СМИ заявили, что подобные фото производились или распространялись по распоряжению российского государства или же российских официальных лиц как часть общей кампании дезинформации с целью опорочить будущую британскую вакцину от коронавируса и заявить, что она превращает людей в обезьян.

Первоисточником всех этих утверждений стала газета The Times, которая под видом своего собственного "расследования" выдала несколько сенсационных материалов на данную тему. Якобы снимки редакции предоставил "вовлеченный в кампанию (дезинформации, — Прим. ред.) некто, озабоченный тем ущербом, который она могла нанести общественному здравоохранению". Этот самый "озабоченный некто" заявил, что как-то связан с веселыми картинками.

Но при чем же тут российское государство? Этот вопрос The Times преподносила, закручивая интригу по нарастающей. В передовице она заявила: "Непонятно, была ли эта пропагандистская попытка авторизована непосредственно Кремлем, но есть свидетельства того, что некоторые российские чиновники были вовлечены в ее организацию и распространение".

В основной же статье утверждение звучит не столь категорично: "Кампания против оксфордского исследования могла быть связана с российскими официальными лицами. <…> Вовлечение этих лиц не обязательно означает, что Кремль приказал, одобрил или знал об этой пропагандистской попытке". В общем, многочисленным читателям газеты главная интрига, вынесенная в заголовки почти всех газет (о том, что все это делает Россия), так и не была разъяснена. Взамен их призывали зайти на сайт газеты и выслушать 40-минутный подкаст на эту тему — мол, там-то все подробно объяснено и доказано.

Похоже, другие СМИ (что британские, что американские) так далеко идти не стали и доверились утверждению The Times, что у нее-то в этом подкасте есть все доказательства причастности официальных лиц России к производству интернет-мемов, дискредитирующих несуществующую пока британскую вакцину. Потому и появилась череда публикаций, в которых эту "российскую кампанию дезинформации" преподнесли чуть ли не как часть "военной доктрины Герасимова" — на стратегию начальника Генштаба Вооруженных Сил России Валерия Герасимова западные СМИ любят ссылаться по поводу и без.

Однако если послушать подкаст The Times, то выясняется: практически в ходе всей трансляции звучит обещание: сейчас-то мы вам докажем вовлеченность российского государства. И вот когда доходит до раздела об организаторах, звучит фамилия Кирилла Дмитриева, генерального директора Российского фонда прямых инвестиций.

Журналисты газеты обсуждают со штатными "кремленологами" личность Дмитриева, его фонд и даже вопрос о том, знал сам Владимир Путин о кампании, организованной ими. Из чего можно предположить, что The Times вышли наконец на след — вот те самые чиновники, стоящие за картинками о "йети Джонсоне". Но затем следует просто потрясающая фраза: "Кирилл Дмитриев не упоминается в свидетельствах, которые у нас есть. И нет намека на то, что он причастен к кампании дезинформации". А вот, собственно, и все! На этом след к загадочным "российским чиновникам", который обещан в самой газете, и обрывается. Разве что эксперт Марк Галеотти, известный своими поверхностными книгами о преступности в России, выдает мнение о том, что за кампанией могли стоять некие "кремлевские герцоги и бароны". Ну чем не "доказательство"?

Затем следует очередной "инсайд": мол, на неких российских государственных каналах даже готовили фейк о том, что в ходе испытаний британской вакцины умерли два участника тестирования, но их смерть якобы тщательно скрывают. И мол, это является доказательством того, что вакцина работает только на обезьян, но не на людей. Правда, тут же заявляется: "Кампания не была еще начата. Возможно, это было уж слишком даже для российского телевидения". То есть этого нигде никто не обнародовал, и мы не знаем, откуда это взяли авторы подкаста. Однако после этого следует "факт-чекинг" от The Times, в котором они "опровергают" нигде не опубликованную "сенсацию".

Это что-то новенькое в практике солидной журналистики — самим преподносить миру нигде не звучавший ранее слух, а затем яростно спорить с ним.

При этом действительно один из добровольцев, испытывавших вакцину британской компании AstraZeneca, на этой неделе умер в Бразилии. Но об этом сообщили мировые агентства. И это сложно отнести к "российской дезинформации".

Таким образом, ни в одном материале нет ни единого факта, доказывающего какую-то вовлеченность российского государства, российского официального или неофициального лица в производство смешных мемов о Джонсоне и ковиде. Интернет действительно забит этими фотографиями. Но попытка найти их первоисточник неизменно приводит к тому самому номеру The Times, где они были впервые напечатаны. Мы не знаем, публиковались ли они где-то ранее, но именно эта газета дала старт их широкому распространению в мире.

Она уверяет, что какие-то подобные мемы публиковались на трех скромных ресурсах — двух британских и одном брюссельском. Правда, найти можно лишь одно косвенно связанное с этим изображение (совсем другое) на сайте EUReporter. Получается, главным распространителем подобных коллажей стала именно The Times. Даже если предположить, что кто-то хотел опорочить британскую вакцину, назвав ее "обезьяньей", то он нашел самый эффективный и дешевый метод: он просто подкинул ее в редакцию известной британской газеты и преподнес это как "доказательство российской дезинформации". И все — дальше мемы разлетелись по Интернету. Невероятный эффект. Но если это так, то выходит, что это The Times стала инструментом распространения дезинформации (и скорее всего, не российской).

Но даже при отсутствии хоть каких-то доказательств вовлеченности во всю эту историю хоть кого-то из России мы видим уже гневную официальную реакцию со стороны Лондона. Министр иностранных дел Британии Доминик Рааб уже обвинил Москву в дискредитации оксфордской вакцины. Так и до санкций недалеко. И даже неважно, что сама The Times утверждает, что Кремль вряд ли причастен к этой истории. Британским министрам необязательно читать дальше заголовков.

Главное, что на вопрос "зачем это нужно России?" редакционная колонка этой газеты отвечает просто: подрывается "глобальное доверие ко всем вакцинам". Но России-то как раз невыгодно подрывать доверие к вакцинации как таковой, учитывая тот факт, что она на данный момент является пока единственной страной в мире, уже имеющей вакцину против коронавируса. Но кого на Западе в данном случае волнует логика.

Посольство России в Британии сразу пояснило: предположение о том, что российское государство может вести какую бы то ни было пропаганду с целью подрыва доверия к британской вакцине, "само по себе является примером дезинформации". Но заметьте, ни одна соцсеть не блокирует эти "сенсации" от британской прессы, не заявляет о том, что они "нуждаются в дополнительной проверке". Это ведь не скандал с электронными письмами Хантера Байдена, которые дискредитируют его отца, кандидата в президенты США. Вот в этом случае соцсети действовали стремительно и жестко, блокируя страницы газеты New York Post, которая посмела опубликовать данный компромат.

А вот ссылки на ту же газету, опубликовавшую британскую "сенсацию" о России, вакцине и обезьянах, никто не блокирует. Если это о русских, то можно печатать всякие абсурдные обвинения, не проверяя их.

Возникает еще один логичный вопрос: зачем все это британским СМИ? Собственно, ответ дан в самом начале статьи. Как минимум на пару дней общественность отвлечена от обсуждения реальных проблем страны и сокрушается по поводу коварства этих русских. А когда эффект статей об "обезьяньей вакцине" пройдет, можно подбросить новую "сенсацию", вынося ее на первые полосы, — например, о том, что эти же коварные русские пытались сорвать Олимпиаду-2020, а доблестные британские спецслужбы предотвратили этот заговор. Еще на пару дней шум и скандалы обеспечены. Лишь бы никто не стал требовать: так предъявите хоть одного свидетеля или доказательство. Это лишнее.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

443
Теги:
Коронавирус, вакцина
По теме
В России не исключили поставки вакцины от COVID-19 в страны бывшего СССР
Академик: вакцинированные от COVID-19 абсолютно безопасны для окружающих
Вакцина "Спутник V" от коронавируса: какие страны хотят ее купить
Азербайджан еще не выбрал, какую вакцину от COVID-19 закупать - TƏBİB

Купюра номиналом в  100 AZN, фото из архива

Манат - ведущая валюта в регионе за счет долларовых интервенций Госнефтефонда

409
(обновлено 16:35 02.12.2020)
В ноябре этого года на восьми валютных торгах, проведенных Центральным банком Азербайджана (ЦБА), ГНФАР было выставлено валюты меньше, чем в октябре - до 433 миллионов долларов.

БАКУ, 1 дек — Sputnik, Фуад Ализаде. На фоне сообщений об ослаблении валют соседних стран к доллару, манат выглядит наиболее стабильной валютой региона в нынешнем году, и это подтверждается валютными интервенциями Государственного нефтяного фонда АР (ГНФАР).

В течение января-ноября курс маната к доллару остался неизменным - на уровне 1 доллар за 1,7 маната, тогда как за тот же период манат подешевел к евро на 6,5%, к китайскому юаню - на 5,3%. Однако национальная валюта укрепилась с начала года относительно индийской рупии на 3%, казахстанскому тенге на 12,5%, к грузинскому лари на 16%, к украинской гривне на 20,3%, к российскому рублю на 22,8%, к турецкой лире на 31,7%.

То, что манат уверенно чувствует себя по отношению к доллару, конечно же, связано с долларовой подпиткой валютного рынка.

К примеру, в ноябре этого года на восьми валютных торгах, проведенных Центральным банком Азербайджана (ЦБА), ГНФАР было выставлено на продажу валюты меньше, чем в октябре - на сумму 495,5 миллиона долларов, при этом курс остался неизменным, следует из отчетов Центробанка.

Министр энергетики Азербайджана рассказал о важных проектах на освобожденных территориях >>

Для сравнения, по итогам октября Госнефтефондом было продано 560,3 миллиона долларов, в сентябре - 606,3 миллиона долларов, что означает последовательное снижение спроса на валюту со стороны банков.

В итоге с начала 2020 года в ходе централизованных валютных аукционов Центробанка Госнефтефонд продал 6,665 миллиарда долларов, выручив 11,330 миллиарда манатов.

Курс национальной валюты к доллару США в Азербайджане сохраняет стабильность благодаря умеренному спросу населения и экономики на иностранную валюту и значительным стратегическим валютным резервам государства.

Согласно внесенным в августе изменениям в законы "О государственном бюджете АР на 2020 год" и "О бюджете ГНФАР на 2020 год", перечисления в казну по линии Госнефтефонда увеличены с 11,56 миллиарда до 12,2 миллиарда манатов, или, по текущему курсу ЦБА - 7,17 миллиарда долларов.

409
Теги:
курс, манат, доллар, Государственный нефтяной фонд АР, Центральный банк АР
По теме
Для удержания курса маната к доллару в Азербайджане валюты хватит - Fitch Ratings
Свыше трех миллиардов долларов заработал Госнефтефонд от продажи прибыльной нефти
Неприкасаемый запас: Азербайджан наращивает золотые активы
Спрос на валюту упал, курс маната остался стабилен - Центробанк
Художественный руководитель московского Театра Эстрады Геннадий Хазанов

Геннадий Хазанов: великий артист комического жанра

2848
(обновлено 00:03 01.12.2020)
Он всегда искал новые образы и в каждом из них достигал совершенства. Его персонажи на эстраде вызывали безудержный смех зрителей, при этом заставляя их задуматься. Публика по праву считала его преемником великого Аркадия Райкина.

Представители моего поколения прекрасно помнят, как на советскую эстраду ворвался этот мастер юмора. Он великолепно пародировал популярных людей того времени: Александра Иванова, Игоря Ильинского, Николая Озерова, Луи де Фюнеса, Сергея Капицу, Аркадия Райкина. Делал это Геннадий Хазанов, которому сегодня исполняется 75 лет, просто изумительно.

Но через некоторое время он стал очень редко пародировать и наконец вообще отказался от этого, отдав предпочтение эстрадной репризе. Вскоре все население СССР было очаровано его студентом кулинарного техникума. Хазанов так прекрасно перевоплощался в этого стеснительного и неудачливого бедолагу, рассказывая с эстрады о его злоключениях, что вся страна безудержно смеялась над этим образом.

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova
Артист театра Геннадий Хазанов в роли Крутицкого в сцене из спектакля "На посадку" на сцене конгресс центра Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова в Москве.

В те времена (конец шестидесятых-начало семидесятых) в сфере сатиры и юмора безраздельно царил Аркадий Исаакович Райкин. На советской сцене было достаточно юмористов, но они за редким исключением не запоминались. Конечно, были великолепные авторы реприз, которые иногда и сами выходили на сцену, но артистов, с оглушительным успехом выступающих на эстраде с сатирическими репризами, было крайне мало. Можно назвать Романа Карцева и Виктора Ильченко, которые тесно сотрудничали с Аркадием Исааковичем, ну и, конечно же, молодого Хазанова, который с самого первого появления привлек к себе пристальное внимание любителей юмора.

Он с детства был веселым и остроумным мальчишкой. Любовь к сцене к Гене передалась от матери, которая мечтала стать актрисой, но не пошла против воли родителей. Однако, работая на производстве, она была постоянной участницей народного театра завода. Гена же с детства любил ходить на спектакли и эстрадные представления. В одном из интервью он отметил, что в 14 лет сумел познакомиться со своим кумиром Аркадием Райкиным, который весьма благосклонно отнесся к артистическим желаниям подростка.

© Sputnik / Ruslan Shamukov
Актриса Алиса Фрейндлих и художественный руководитель московского Театра Эстрады Геннадий Хазанов

Однако, не все шло так гладко. Несмотря на то, что Хазанов после окончания школы подал документы во все театральные вузы, дело для него окончилось фиаско. Ни в одном образовательном учреждении он не прошел даже первый тур экзаменов.

Решив, что это знак судьбы, Гена отказался от карьеры артиста и поступил в инженерно-строительный институт. Там же, в МИСИ он активно участвовал в студенческом театре. Однако, так и не смог переломить свою тягу к профессиональной сцене.

Уйдя из МИСИ, он подает документы и поступает в Училище циркового и эстрадного искусства. Еще студентом начинает гастролировать по стране и именно в то время в его репертуаре появился студент кулинарного техникума, образ которого он уже на профессиональной сцене довел до совершенства.

Хазанов с конца 1969 года работает конферансье в оркестре у великого Леонида Утесова, а с 1971 года, став артистом "Москонцерта", начинает выступать как пародист. Как я отмечал выше, его пародии, а потом и его студент кулинарного техникума пользовались огромным успехом. Но он скоро перестал эксплуатировать один и тот же персонаж и начал искать новые образы, которые также с восторгом были приняты публикой. Достаточно вспомнить знаменитую сценку "Попугай", которая до сих пор является эталоном сатиры и юмора на эстраде. В СССР Геннадия Хазанова стали считать достойным преемником Аркадия Райкина.

© Sputnik / Mihail Klimentev
Президент России Владимир Путин (слева) художественный руководитель Московского государственного театра эстрады Геннадий Хазанов на церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля.

Артистическое дарование Хазанова не могло оставить равнодушными деятелей театра и кино. Он принимает участие во множестве телепроектов, в театральных постановках и кинофильмах. Не забудется его Марат в комедии Николая Досталя "Маленький гигант большого секса" по Фазилю Искандеру. Актер справился со своей ролью просто потрясающе.

В криминальной комедии "Полицейские и воры" он сыграл главного жулика. В телесериалах "Приказано уничтожить" и "Фурцева" Хазанов воплотил на экране образ Иосифа Сталина, а в "Джуне" великолепно сыграл своего кумира и учителя Аркадия Райкина.

Среди его киноработ также отметим фильмы "Реквием по филею" Евгения Цымбала, "Бред вдвоем" Бориса Мильграма, где его партнершей выступила несравненная Лия Ахеджакова.

Довелось Хазанову сниматься у великого Эльдара Рязанова. В фильме "Тихие омуты" Хазанов сыграл роль школьного друга главного героя картины, образ которого воплотил Александр Абдулов. Были и другие небольшие роли, которые Хазанов воплощал с присущим ему блеском и мастерством. Нельзя не отметить его работы в "Ералаше". Уверен, у всех на памяти его учитель в итальянской школе, так изобретательно укрощающий строптивых учеников. Голос Хазанова мы узнаем и в популярных мультипликационных проектах.

© Sputnik / Valeriy Levitin
Художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов во время посадки цветов и черешневых деревьев в рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" в Москве.

Принимал участие Геннадий Викторович и в театральных постановках и всегда - с неизменным успехом. С 1997 года он становится художественным руководителем Театра эстрады, которым успешно руководит по сей день.

Геннадий Викторович - частый гость популярных телепередач и конкурсов, где выступает как в качестве гостя, так и авторитетного члена жюри.

В день его юбилея мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям и желаем народному артисту России, лауреату всевозможных премий и наград, великому комику современности, любимому артисту Геннадию Викторовичу Хазанову крепкого здоровья и многие лета!

2848
 Коллекция Карабах дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии

Коллекция "Карабах" представлена в старинном дворце Болгарии

0
(обновлено 10:55 03.12.2020)
Во Дворце Врана прошло мероприятие, на котором в том числе коллекция Гюльнары Халиловой была продемонстрирована студентами Болгарской национальной академии.

БАКУ, 3 дек – Sputnik, Кямаля Алиева. Азербайджанский дизайнер Гюльнара Халилова представила свою коллекцию "Карабах" в Софии в рамках международного дефиле "Искусство для дипломатии". Ее показ, как сообщила Sputnik Азербайджан модельер, был организован посольством Азербайджана в Болгарии и известным болгарским художником Петром Илиевым при попечительстве Симеона II.

  • Коллекция "Карабах" дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии
    © Photo : Courtesy of Gyulnara Halilova
  • Коллекция "Карабах" дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии
    © Photo : Courtesy of Gyulnara Halilova
  • Коллекция "Карабах" дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии
    © Photo : Courtesy of Gyulnara Halilova
1 / 3
© Photo : Courtesy of Gyulnara Halilova
Коллекция "Карабах" дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии

Дефиле было проведено во Дворце Врана - неофициальной резиденции болгарских монархов на окраине Софии.

В качестве моделей коллекцию "Карабах" представили студенты факультета искусств, театра и кино Болгарской национальной академии под азербайджанскую народную мелодию "Сары гялин". Сама Халилова не смогла принять участие в показе из-за пандемии коронавируса.

Данная коллекция была ранее с успехом представлена в Великобритании, США, России и Китае.

0
Теги:
Азербайджан, Болгария, Гюльнара Халилова
По теме
Азербайджанский дизайнер собирается судиться со съемочной группой турецкого сериала
Зима на подходе. Покупаем перчатки до локтя
Азербайджанская певица посвятила песню детям-жертвам обстрела Гянджи и Барды
Заблокированная Диляра Кязымова нашла способ представить песню об Азербайджане
Музей ковра представил проект о полузабытых технологиях ткачества