Эдуард Филипп, фото из архива

В чем причина отставки премьера Франции

1076
(обновлено 23:08 05.07.2020)
Макрон, очевидно планирует до конца своего срока сделать все возможно для того, чтобы вернуть доверие левых сил.

Глава французского правительства Эдуард Филипп в середине недели подал в отставку. Приняв ее, президент Франции Эммануэль Макрон освободился от политика, который имел более высокую популярность среди населения, чем он сам. Таким образом французский лидер старается вернуть симпатии избирателей и фактически начинает подготовку к очередным президентским выборам.

Новым премьер-министром Пятой Республики стал 55-летний Жан Кастекс, который координировал вывод Франции из ограничительных мер, объявленных на фоне пандемии коронавируса COVID-19.

Отставка Филиппа была ожидаема, ибо разговоры о том, что премьер оставит свой пост, шли с мая этого года. В чем же дело? Почему, Макрон отправил в отставку своего недавнего соратника и человека, который пользовался определенным доверием у населения?

Нельзя не согласиться с мнением многих французских экспертов, утверждающих, что отставка Эдуарда Филиппа является фактическим началом подготовки Макрона к очередным президентским выборам.

Ни для кого не секрет, что Макрон пришел к власти во Франции, благодаря консолидации всех левых сил против его основной соперницы на прошлых президентских выборах - лидера националистов Марин Ле Пен. Избиратели питали надежды, что амбициозный молодой политик серьезно укрепит позиции левых, и первое время своего президентства у Макрона был очень неплохой рейтинг. Но дальнейшие события показали, что его больше заботят собственные амбиции, нежели чаяния большинства населения и стратегические намерения левых сил.

Хотя последние не предусмотрели тот факт, что во время своей избирательной кампании Макрон призывал к курсу "ни левый, ни правый". В созданную им партию "Вперед, Республика" влились многие умеренные члены партии республиканцев и социалистов. Премьер-министром был назначен представитель республиканцев Эдуард Филипп, обоснованно считающийся умеренным правым политиком.

Далее, Макрон взялся за осуществление реформ, которые были недостаточно продуманы, вызвали широкий протест у населения и, естественно, существенно понизили рейтинг президента.

Многие его непопулярные реформы привели к тому, что за Макроном закрепилось прозвище "президент богатых". Безусловно, это еще более снизило рейтинг, и при этом он начал катастрофически быстро терять доверие левых политических структур и их электората. Такое почти всегда случается с политиками, которые начинают реформы, и потому Макрон питал надежду, что если предложенные им новшества принесут ожидаемый эффект, то он вновь обретет доверие. Но тут в дело вмешалась пандемия.

Хотя во время пандемии рейтинг Макрона и вырос, но прошедшие выборы в местные органы власти показали, что положение действующего президента довольно шаткое. На этих выборах прекрасный результат показали "зеленые", которые провели своих кандидатов в мэры нескольких крупнейших городов Франции. Определенного успеха добилась крайне правая партия "Национальное объединение" Марин Ле Пен, которая сумела добиться для своего кандидата кресла мэра крупного города Перпиньяк.

Несмотря на все старания Макрона перевести внимание французов к внешней политике, население в первую очередь интересовали насущные проблемы. Он предлагал реформы в Евросоюзе, критиковал НАТО, стремился показать свою независимую позицию, старательно подражая основателю и первому президенту Пятой Республики, генералу Шарлю де Голлю, но ничего не помогало. Рейтинг Макрона стремительно и неукоснительно шел вниз. Этот факт начал сильно беспокоить нынешнего хозяина Елисейского дворца, который находится на главном посту государства уже больше половины своего срока.

При этом, особое раздражение у Макрона вызывало то, что премьер-министр Эдуард Филипп, по степени популярности у населения заметно опережал его, и это несмотря на то, что он довольно успешно претворял в жизнь инициируемые президентом реформы. Другой вопрос, как это Филиппу удавалось, и сей факт совершенно не устраивал нацелившегося на следующую каденцию Макрона.

Отметим и тот факт, что единственной победой "Вперед, Республика" на местных выборах, стал триумф Эдуарда Филиппа в Гавре, где политик был мэром в 2010-2017 годах. Этот успех премьер-министра Макрон уже стерпеть не смог.

Макрон надеется, что новый премьер страны Жан Кастекс не станет такой видной фигурой, как Филипп во французской политике. Во всяком случае, он сделает для этого все возможное.

Действующий президент, очевидно, планирует до конца своего срока сделать все для того, чтобы вернуть доверие левых сил. Первый шаг к этому – отставка премьера, выходца из правых, и желание свалить на Филиппа все непопулярные меры по реформам.

Удастся ли это Макрону? Это будет весьма трудной задачей, тем более надо учитывать тот факт, что Филипп, уходя в Гавр, вряд ли будет молчать и демонстрировать пассивность в общегосударственном масштабе.

1076

Водитель в Баку, фото из архива

Азербайджанцы увидели спасение от коронавируса в покупке личного автомобиля

1017
(обновлено 17:53 20.09.2020)
Импорт легковых автомобилей в Азербайджан по итогам первых восьми месяцев 2020 года увеличился в целом почти на треть.

БАКУ, 20 сен — Sputnik, Фуад Ализаде. В условиях пандемии коронавируса личный автомобиль стал наиболее востребованным транспортным средством, что доказывает и статистика Государственного таможенного комитета АР.

С учетом полной остановки автобусного сообщения в выходные дни, приостановки работы бакинского метро, а также отсутствия пассажироперевозок железнодорожным транспортом, личный автомобиль стал основным средством безопасного и беспрепятственного передвижения - после пешей ходьбы.

В январе-августе этого года в Азербайджан было импортировано 33 178 транспортных средств разного назначения на 340,9 миллиона долларов, свидетельствуют данные Госкомтаможни. В результате импорт транспортных средств по итогам восьми месяцев 2020 года вырос на 6483 единицы, или на 24,3% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года.

Импорт легковых автомобилей по итогам января-августа увеличился на 6938 единиц, или на 28,8%, и составил 25 999 транспортных средств.

Столь повышенный интерес граждан к личному автомобилю связан еще и с тем, что передвижение в собственном транспортном средстве предотвращает возможное заражение коронавирусом в автобусах, которые в период бездействия столичной подземки были постоянно переполнены.

В Баку откроют станции для зарядки "лондонских такси" >>

Кроме этого, отсутствие автобусного сообщения в выходные дни создало для владельцев частных автомобилей возможность подзаработать, предоставляя услуги частного извоза.

Между тем, на фоне существенного роста импорта автомобилей снизился интерес к покупке автобусов и грузовиков. За восемь месяцев этого года ввоз в Азербайджан транспортных средств, предназначенных для перевозки десяти пассажиров или более, сократился на 138 единиц, или на 56,1% - до 108 автобусов. Также снизился импорт транспортных средств для перевозки грузов - на 302 единицы, или на 13,4%, составив 1960 грузовиков.

Наконец, ввоз транспортных средств специального назначения сократился на 14 единиц, или на 14,3%, и достиг 84 единиц. Это, в свою очередь, является косвенным показателем снижения деловой активности в Азербайджане из-за пандемии коронавируса.

По данным Государственного таможенного комитета, на импорт транспортных средств и запасных частей к ним по итогам 2019 года было направлено 927,4 миллиона долларов, что на 44,5% больше, чем в 2018 году.

В ретро-машинах по Балаханы: поселок напомнил кадры из старых фильмов >>

На протяжении последних лет минимальный импорт легковых автомобилей наблюдался в 2016 году - 4 991 единица. Максимальный объем импорта легковых автомобилей пришелся на 2013 год - 94 879 машин.

1017
Теги:
Коронавирус, Покупка, легковой автомобиль, импорт
По теме
Названы страны, которые первыми в этом году купят азербайджанские автомобили
Автомобили ждут на старте: двукратный рост производства и импорта
Цены на автомобили продолжают падать - эксперт
Импорт автомобилей в карантинный апрель рухнул, но быстро восстановится
Очередь мигрантов за едой, фото из архива

Курц не собирается нравиться Меркель: Австрия отказалась принять у себя беженцев

1050
(обновлено 20:06 19.09.2020)
Вена заявила устами своего федерального канцлера Себастьяна Курца, что не намерена идти немецким путем.

 

Долгое время на пространстве Евросоюза самой животрепещущей проблемой, вызывавшей жаркие дискуссии, была проблема нелегальных мигрантов. Многие страны-члены ЕС, убедившись, что поток беженцев, ищущих сладкой жизни в Европе, нескончаем, вначале роптали, а через некоторое время вообще отказывались принимать у себя нелегалов.

Руководство европейского альянса старалось призвать эти страны к гуманизму и человеколюбию, утверждая, что мигранты вынуждены покидать родные места в связи с военными действиями. Однако, главы государств, отказывающихся от навязанных квот по приему беженцев, парировали призывы ЕС, обоснованно указывая, что поголовное большинство мигрантов стремятся в Европу с меркантильными намерениями, надеясь получить здесь убежище и немалые социальные выплаты. Восточноевропейские страны, такие как Польша, Чехия, Венгрия, наотрез отказывались принимать у себя мигрантов. Их поддерживали такие западноевропейские страны, как Италия и Австрия.

Наличие большого числа "беженцев" вызывало раздражение у населения не только этих стран, но и государств, которые были сторонниками политики "открытых дверей", где лидером выступала Германия. У канцлера Германии Ангелы Меркель в связи с этим вопросом возникло достаточно проблем внутри страны.

Немцы, сначала радушно принимавшие, как они думали, бегущих от войны сирых и обделенных пришельцев, вдруг встретились с их неадекватным поведением. Многие так называемые беженцы вели себя так, словно европейцы обязаны оказывать им полную помощь, обеспечивать их финансовыми выплатами, а далее жильем и хорошо оплачиваемой работой. Более того, пришельцы не принимали образ жизни немцев и в связи с этим начались столкновения с местным населением во многих городах Германии.

Оппозиция, умело воспользовавшись ситуацией, сумела за короткое время нарастить политический авторитет, но Меркель все же удалось сохранить свою власть. Правда, она убедила всех, что это ее последний срок на посту канцлера. Тем не менее, мигранты продолжали прибывать в Европу, чем вызывали зримое недовольство населения европейских государств.

Но тут в дело вмешалась пандемия. COVID-19 заставил забыть о нелегалах, ибо все усилия были брошены на борьбу с этой напастью человечества. Хотя и в настоящее время вирус не побежден, и многие страны уже объявили о второй волне пандемии, но все же ситуация несколько выровнялась, и тут же вновь актуальной стала старая проблема нелегальной миграции.

В то время, когда Европа боролась с пандемией, нелегалы продемонстрировали полное пренебрежение к коронавирусу и их поток в Старый Свет только увеличился. С начала введения карантина около пять тысяч человек пересекли Ла-Манш, и это в два раза больше, чем в прошлом году. А в Италии официально за этот год уже выявлено около 17 000 нелегально прибывших, а за весь 2019 год их было 11 471 человек.

Сложившаяся ситуация не удовлетворяла эти страны, но пока они думали, как с этим справиться, произошло событие, которое инициировало жаркие споры и наглядно продемонстрировало противоречия внутри Евросоюза.

Как известно, 9 сентября ночью произошел пожар в лагере для беженцев "Мориа" на греческом острове Лесбос, где были размещены 12,8 тысячи человек. Любопытно, что пожар возник вскоре после того, как в лагере были обнаружены 35 случаев заражения среди беженцев, которые категорически отказались изолироваться.

Уже на следующий день после пожара руководители ЕС стали обсуждать меры помощи не только бывшим обитателям "Мориа", но и Греции, которая имеет серьезные проблемы в связи с нескончаемым потоком нелегалов.

Германия, как лидер ЕС, а также председательствующая в Совете Европы страна, предложила членам европейского альянса принять часть беженцев, находящихся в Греции. Берлин подал пример и взялся принять у себя 1553 беженца. Более того, некоторые германские политики выступили с предложениями увеличить это число, а также обратились с призывом к странам ЕС поддержать их инициативу.

Однако, клич Германии не был единодушно подхвачен. Некоторые страны согласились принять у себя минимальное количество детей-беженцев. Восемь европейских государств примут 400 детей при том, что 150 из них согласились принять Франция и Германия. Венгрия или Польша, как и ожидалось, отказались от распределения мигрантов. Берлин не особо удивился этому, ибо эти страны уже достаточно долгое время выступают против миграционной политики ЕС, обоснованно считая ее необдуманной.

Однако позиция Австрии по этому вопросу явно огорошила Берлин. Вена не только отказалась принимать у себя беженцев, но и заявила устами своего федерального канцлера Себастьяна Курца, что не намерена идти немецким путем.

Курц обоснованно заявил, что то, что предлагает Берлин, может вызвать очередные потоки беженцев, с которыми Европа не сможет справиться. Он предложил другой вариант помощи. Курц сказал, что Австрия готова оказать беженцам, размещенным в Греции, помощь одеждой и питанием, но пускать их в страну не намерена.

Некоторые высокопоставленные политики Германии высказали свое удивление и разочарование такой позицией Австрии. Вряд ли решение Вены могло удовлетворить Ангелу Меркель, оно, скорее всего, вызвало раздражение. Однако, Себастьян Курц меньше всего беспокоится о том, чтобы понравиться Меркель. Он в последнее время довольно часто вступает в спор с фрау Ангелой, высказывая по многим вопросам отличное от ее позиции мнение. И ныне такой демарш Австрии, думается, ставит перед собой цель не только поставить под сомнение правильность миграционной политики ЕС, но и ведущую роль Берлина в этом вопросе.

Очевидно, что такая позиция Вены не сиюминутная, и потому, скорее всего, мы станем свидетелями очередного противостояния внутри европейского альянса.

1050
Теги:
Глава МИД Австрии Себастьян Курц, европейский союз, Мигранты, беженцы, Канцлер ФРГ Ангела Меркель
По теме
Сдержать обещание и поток мигрантов - ожидания ЕС от Турции
Незаконные мигранты забывают путь в Азербайджан
К чему приведет новый закон о мигрантах в РФ – оценка экспертов
Азербайджанские моряки спасли мигрантов с тонущей лодки у берегов Греции - фото
Рабочие птицефабрики сортируют курятину, фото из архива

Агентство продбезопасности накажет птицефабрики за отказ от ветеринарной экспертизы

0
(обновлено 15:44 21.09.2020)
Агентство намерено принять самые жесткие меры в отношении субъектов предпринимательства, нарушающих ветеринарные требования.

БАКУ, 21 сен — Sputnik. Птицефабрики, поставляющие свою продукцию розничным сетям без прохождения ветеринарного контроля, будут наказаны, говорится в сообщении Агентства продовольственной безопасности Азербайджана (АПБА) в понедельник.

Подобные попытки поставок предприятиями были выявлены в ходе проведенных АПБА мероприятий по государственному контролю.

В условиях пандемии COVID-19 некоторые предприниматели допускают продажу продуктов животного происхождения, не производя ветеринарную экспертизу, что может привести к возникновению острых зоонозных инфекций среди населения, отмечает АПБА.

"В случае нарушения ветеринарных норм агентство примет самые жесткие меры в отношении субъектов предпринимательства", - предупреждает ведомство.

В текущем году в результате мер по контролю импортного мяса птицы и продукции птицеводства были уничтожены 49,307 тонны продукции птицеводства российского, белорусского, украинского, грузинского производства, не соответствующей нормативно-техническим требованиям, а еще почти 31 тонна птицепродукции была возвращена производителям.

0
Теги:
Экспертиза
По теме
Враг на столе: опасные трансжиры встречаются во всех продаваемых маслах - эксперт
Образцовый донер: в Баку и регионах займутся "облагораживанием" фастфуда
Десятки объектов общепита и торговли наказаны за нарушение карантинных мер
Агентство продбезопасности направило объектам общепита новые требования