Клинт Иствуд, фото из архива

Живая легенда Голливуда отмечает 90-летие

3188
(обновлено 14:03 31.05.2020)
Клинт Иствуд, воплощающий в себе несколько голливудских эпох, продолжает активно работать и намерен и дальше творить историю мирового кинематографа.

 

Великий кинематографист, являющийся многие годы олицетворением жанра "вестерн", ставший со временем одним из лучших режиссеров мирового кино, блистательный продюсер Клин Иствуд отмечает сегодня юбилей.

Иствуд родился в 1930 году, с 50-х годов прошлого столетия начал свою активную актерскую деятельность в Голливуде, в шестидесятые благодаря своему таланту и харизме стал любимым актером Серджо Леоне, который сделал его известным всему миру. Далее, снимаясь у многих выдающихся режиссеров, Иствуд сам стал великолепным постановщиком и снятые им ленты пользовались огромной и заслуженной популярностью. Его многогранность позволяла ему блистательно продюсировать фильмы, а к шести своим картинам он сам написал музыку.

Любовь к музыке отличала Клинта с детства. Родившись в семье рабочего сталеплавильного завода, Клинт никогда не отличался особым прилежностью в учебе. Однако, он всегда очень любил музыку, играл на фортепьяно, и, можно сказать, только этим ограничивалось его общение в те времена с искусством.

По некоторым версиям, которые Иствуд не подтверждает и не оспаривает, он питал к учебе такое отвращение, что даже не окончил среднюю школу. При этом был весьма спортивен и недурен собой, что определенно помогало ему завязывать полезные знакомства. В то время все сильно были увлечены кино, и во время ночных тусовок юному Клинту не раз говорили, что он достаточно привлекателен для кинематографа. Он это крепко запомнил и после того как завершил службу в армии в 1952 году, решил поселиться в Лос-Анджелесе.

Берясь за разную работу, чтобы прокормить себя, Клинт не забывал о своей главной цели - пробиться в кино. Он преодолел многие преграды, пока не сумел подписать свой первый контракт на 100 долларов в неделю.

Людмила Касаткина: "Душечка" и "Укротительница тигров" в одном лице >>

Но лиха беда начало. Далее пошли съемки в малобюджетных картинах, где он, конечно же, славы не приобрел, но зато смог несколько улучшить свое материальное положение. Это позволило Иствуду брать уроки мастерства у известных педагогов и устранить свой врожденный дефект речи - Клинт говорил как бы свистящим шепотом. Забегая вперед, отмечу, что, избавившись от этого недостатка, он использовал эту манеру речи, снимаясь в фильмах великого Леоне.

© AFP 2020 / JEFF HAYNES
Клинт Иствуд позирует с Оскаром в Театре Kodak в Голливуде, Калифорния, 27 февраля 2005 года

Шло время, Клинт продолжал упорно добиваться своей цели, и наконец фактурного молодого человека заметили и пригласили на роль Роуди Йейтса в "ковбойский" телесериал "Сыромятная плеть". Роль эта хорошо оплачивалась и дала Иствуду определенную известность. Но не это главное. Воистину - дорогу осилит идущий. И целеустремленность Иствуда наконец-то дала свои плоды.

В этом телесериале Клинта заметил великий итальянец Серджо Леоне, которого привлек фактурный Иствуд, бывший в "Сыромятной плети" действительно весьма эффектным. Леоне пригласил Иствуда на роль ковбоя Джо в фильм "За пригоршню долларов", который являлся первой частью знаменитой трилогии культового кинорежиссера "Человек без имени".

Успех этой картины превзошел все ожидания. Фильм принес фантастическую прибыль, а малоизвестный Клинт Иствуд в одно мгновение стал одним из самых востребованных и "кассовых" актеров.

Он был потрясающе хорош и в следующих двух фильмах трилогии Леоне – "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". В последнем фильме даже искрометная игра выдающегося актера Илая Уоллака, воплотившего на экране бандита Туко, не смогла оттенить харизматический образ, который создал Иствуд.

Клинт Иствуд получил оглушающую славу и, конечно же, выгодные предложения сниматься следовали беспрерывно. Он активно работал. Но все же вторая незабываемая роль Иствуда - это образ копа Гарри Калахена, который актер с блеском воплотил на экране в цикле фильмов "Грязный Гарри". Клинт настолько удачно сыграл роль полицейского, который в своей непримиримой борьбе с преступностью может не придерживаться закона, что заметно повлиял на развитие этого жанра в кино на долгие годы.

Но приверженность с детства к лидерству подвигла Иствуда освоить профессию режиссера. В начале семидесятых годов он выпускает "Сыграйте мне туманно", но продолжает сниматься у других режиссеров и делает это с неизменной удачей.

Безусловно, одной из самых блистательных ролей Иствуда является образ заключенного Фрэнка Морриса в знаковой ленте режиссера Дона Сигела "Побег из Алькатраса", снятой в конце семидесятых. В этой роли он был великолепен.

Блистательный актер продолжает снимать фильмы как постановщик. Уже к концу восьмидесятых годов критики называли Иствуда блестящим режиссером.

Клинт Иствуд вручил почетного Оскара американскому джазовому пианисту и композитору аргентинского происхождения Лало Шифрину
© REUTERS / MARIO ANZUONI
Клинт Иствуд вручает "Оскар" американскому джазовому пианисту и композитору аргентинского происхождения Лало Шифрину

За фильм "Птица" о жизни джазмена Чарли Паркера он был удостоен "Золотого глобуса". Несомненно, многие видели и были потрясены фильмом "Непрощенный", который вышел на экраны в начале 90-х. Иствуд был режиссером картины и одновременно исполнителем главной роли Уильяма Манни. Этот блистательный проект Клинта Иствуда принес ему четыре "Оскара" и громадные кассовые сборы.

В начале двадцать первого века Иствуд пробует себя и в комедии, как, например, в фильме "Космические ковбои". Вновь удача. Из работ того времени отмечу увлекательный триллер "Таинственная река", за которую Иствуд получил "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую режиссуру, а блистательно сыгравший в этом фильм Шон Пенн стал обладателем заветной статуэтки за исполнение главной роли.

Вскоре Клинта вновь ожидал "Оскар", и не один. "Малышка на миллион долларов" произвела настоящий фурор. Картина была признана лучшим фильмом года, Иствуд назван лучшим режиссером. "Оскары" получили и Хилари Суок (за главную женскую роль), и Морган Фримен (за роль второго плана).

Несмотря на то, что Иствуд был в почтенном возрасте, он продолжал сниматься в картинах других режиссеров. В возрасте 82 лет в 2012 году он снялся в главной роли в фильме "Крученый мяч", который к тому сами и продюсировал.

"Крепкий орешек" из Голливуда: нестареющий Брюс Уиллис отмечает юбилей >>

Иствуд - легенда кино двадцатого века, и является одним из самых популярных кинодеятелей двадцать первого века. Он с завидным постоянством снимает один за другим свои шедевры: "Письма с Иводзимы", за который Иствуд вновь получает "Оскар" и "Золотой глобус", нашумевший фильм "Подмена" с Анжелиной Джоли, "Непокоренный", где Морган Фримен изумительно сыграл Нельсона Манделу, мистический фильм "Грядущее", "Гувер", где знаменитого главу ФБР незабываемо сыграл Леонардо ли Каприо, драму "Снайпер", "Чудо на Гудзоне" с целым созвездием великолепных актеров во главе с Томом Хэнксом.

Такая активная деятельность в кино совершенно не мешала Иствуду вести бурную личную жизнь. У него были жены, как официальные, так и "гражданские". При расставании с ними он был щедр, и все представительницы прекрасного пола после разрыва с ним получили десятки миллионов долларов. В СМИ Клинта Иствуда, несмотря на почтенный возраст, до сих пор называют Womanizer, что значит "бабник". От шести женщин у Клинта Иствуда восемь детей.

Но непрекращающиеся связи с женщинами не мешают Иствуду в его кинематографической деятельности. Просто диву даешься, как этот почтенный старец со всем этим справляется. Так, в 2018 году вышел фильм "Поезд на Париж", а в драме "Мул" Иствуд играет одряхлевшего жиголо, который пытается заработать на перевозке наркотиков. Патриарх мирового кино в прошлом году выпустил на экраны пока последний свой фильм "Дело Ричарда Джуэлла".

Клинту Иствуду исполнилось 90 лет, но этот человек, воплощающий в себе несколько голливудских эпох, продолжает активно жить и работать и твердо намерен и дальше творить историю мирового кинематографа.

3188

Боевые расчеты новейших зенитных ракетных систем С-400 Триумф, фото из архива

Турция проводит второе испытание С-400 на истребителях ВВС США: обратного пути нет

28
(обновлено 23:25 08.07.2020)
Российский "Триумф" в Турции и ряде других стран без единого выстрела укрепляет многополярный мир, ставит на место архаичный военный блок и его самоназначенных гегемонов.

Новой проверкой зенитной ракетной системы С-400 "Триумф" Анкара демонстрирует твердую позицию относительно укрепления обороноспособности и реального суверенитета республики – без альтернативы перепродажи лучших в мире вооружений российского производства или их обмена на некие уступки США в области военно-технического сотрудничества.

Турция с 4 июля проводит на авиабазе Мюртед новые испытания российских зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 против истребителей F-16 и F-4, выполняющих полеты на разных высотах и удалении. Анкара проигнорировала многочисленные предупреждения Вашингтона о санкциях из-за эксплуатации российских систем ПВО-ПРО.

Тестирование "Триумфа" на истребителях американского производства F-16 Viper и F-4 Phantom II выглядит неслучайным. В прошлом году, невзирая на обеспокоенность США, турецкие специалисты также испытывали С-400 против американских истребителей F-16 – над Анкарой, на различных высотах. Многоэтапные испытания "Триумфов" продлятся до ноября 2020 года.

Поставки С-400 начались прошлым летом, и спровоцировали обострение напряженности в отношениях между Анкарой и Вашингтоном. Американцы требовали от турецких партнеров отказаться от сделки и приобрести комплексы Patriot, угрожали исключить Турцию из совместной программы производства истребителей F-35. Анкара выдержала военно-политическое давление, отказалась идти на уступки, и не раз подчеркивала, что "Триумф" ничем не угрожает альянсу.

Россия выполнила первый контракт на поставку Турции четырех дивизионов С-400 на сумму 2,5 миллиарда долларов в минувшем ноябре. В июне 2020-го Анкара и Москва достигли принципиального соглашения о поставке второго комплекта (полка) "Триумфов". При этом руководитель секретариата оборонной промышленности Турецкой Республики Исмаил Демир заявил: "Система С-400 покупается для использования. Точка". А Соединенные Штаты по-прежнему ищут способ ликвидации "Триумфа" на турецкой земле: предлагают его выкупить, заменить американскими комплексами, и угрожают новыми санкциями.

"Триумф" навсегда

Испытания С-400 в Турции проводятся для уточнения дальности обнаружения, устойчивости сопровождения, эффективности поражения и других боевых параметров. Размещенные неподалеку от Анкары, на авиабазе Мюртед зенитные ракетные системы российского производства многократно тестируются на реальных аэродинамических целях, включая самолеты F-35 и F-22. Известно, что секретные и якобы невидимые для радаров американские истребители пятого поколения трижды появлялись в радиусе обнаружения и поражения "Триумфов". В ходе ротации и переброски через Черное море и территорию Турции в страны Ближнего Востока маршруты F-35 и F-22 военно-воздушных сил США прокладываются примерно в 200 километрах от авиабазы Мюртед.

По данным издания Fighter Jets World, турецкие специалисты ПВО проверяют возможности РЛС в разных режимах и на разных высотах. Турецкая сторона не раскрывает подробностей тестирования российских С-400 на американских истребителях пятого поколения. Однако, по данным военного эксперта Виктора Баранца, один из участников этих проверок в беседе с представителем "Рособоронэкспорта" отметил: "Американские самолеты видны на экранах радаров, как мухи на потолке". Учитывая отсутствие рекламаций и перспективы новых поставок, логично предположить, что Анкара полностью удовлетворена "Триумфами".

Турецкое оборонное ведомство ранее сообщало, что развертывание С-400 проходит успешно, российская система обнаружила истребитель F-16 Fighting Falcon на границе зоны действия РЛС – за 600 километров, на предельно малых высотах обнаружены все цели. "Триумф" не просто обнаруживает на предельной дальности популярнейший на мировом оружейном рынке истребитель-бомбардировщик 4-го поколения, система находится в постоянной готовности отправить ракеты к цели до ее входа в зону поражения. То есть, в режиме боевого дежурства самолеты F-16 Fighting Falcon будут уничтожены на удалении 400 километров – автоматически. Напомню, стоимость одного легкого истребителя F-16 – до 50 миллионов долларов, а "невидимка" F-35 – в два раза дороже.

Время новых возможностей

"Триумфальное" тестирование на авиабазе Мюртед наносит американской истребительной авиации сокрушительный репутационный удар. И все же чрезмерно ссориться с Анкарой – не в интересах Вашингтона. На турецкой территории расположена авиабаза Инджирлик с хранилищем американских ядерных боеприпасов, это основной опорный пункт ВВС США в горячем регионе. Геополитически Турция очень важна для США и НАТО, поэтому способна без особого риска влиять на правила игры в альянсе. Парадоксальное сближение с Москвой делает Анкару еще менее уязвимой для диктата и внешнего давления западных партнеров.

Из-за покупки С-400 Вашингтон заморозил турецкое участие в программе F-35 (Анкара "наказана", но не исключена из программы). После этого ограничения глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил о возможности покупки новейших истребителей Су-35 и Су-57 у России. На авиасалоне МАКС-2019 реалистичность подобного "витка истории" подтвердил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев. Интрига находится в развитии, но предварительные итоги можно подвести уже сегодня.

Если объективно оценивать боевой потенциал турецкого приобретения, то заметен качественный рост обороноспособности республики: одна батарея "Триумфа" имеет до 72 наведенных ракет и может одновременно обстреливать до 36 целей. Линейка разнотипных ракет позволяет С-400 эффективно и дифференцированно сбивать истребители-бомбардировщики, беспилотники, крылатые, тактические и баллистические ракеты в диапазоне высот от 5 метров до 30 километров (на дальности от 400 км до 2 км). Система "Триумф" способна интегрировать зенитные комплексы различной дальности и управлять значительной сетью средств ПВО (турецким специалистам стоит присмотреться к российским ЗРК Панцирь-С1, Тор-М1). Непробиваемый купол противовоздушной обороны позволяет Турции компенсировать некоторое отставание в развитии военно-воздушных сил.

Обладая неоспоримым технологическим совершенством и боевым могуществом, российский "Триумф" в Турции и ряде других стран без единого выстрела укрепляет многополярный мир, ставит на место архаичный военный блок и его самоназначенных гегемонов. Между тем, наступает время новых возможностей, и в Анкаре обсуждается приобретение российской зенитной ракетной системы С-500 "Прометей". Российские системы дальней ПВО продолжают теснить на международном рынке и на боевых позициях не столь совершенные западные аналоги.

28
Теги:
ВВС США, Турция, С-400, комплексы ПВО С-400 "Триумф"
По теме
В воздух подняты истребители: Турция тестирует радары российских С-400
Работа по российским С-400 в Турции продолжается - Эрдоган
Турция получила российские С-400: что будет дальше
В США вновь угрожают Турции санкциями за покупку С-400
Россия и Саудовская Аравия договорились о поставках ЗРК С-400
Константин Райкин, фото из архива

Формула жизни Константина Райкина: "Везет тому, кто заслуживает"

2062
(обновлено 01:40 08.07.2020)
Сегодня исполняется 70 лет народному артисту России, продолжателю славной актерской династии, любимцу миллионов почитателей Константину Аркадьевичу Райкину.

Как ни странно, но я, будучи еще мальчишкой, впервые увидел Константина Райкина не на сцене театра или в кинофильмах, а на телеэкране. Он вызывал жгучее любопытство уже только тем, что был сыном великого Аркадия Райкина. У многих было убеждение, что Константин тоже пойдет по стопам отца и посвятит себя юмору и сатире. И действительно, во время выступлений он ввергал зрителей в гомерический хохот, но делал это совершенно по-другому, не так как его отец.

Райкин-младший показывал на эстраде великолепные актерские этюды, имитируя повадки некоторых животных, исполнял прекрасные хореографические номера, демонстрируя изумительную пластичность, которая покоряла зрителей. Начиная с шестидесятых годов прошлого столетия, только великий Андрей Миронов на театральной сцене, на эстраде и в кино (достаточно вспомнить его танец в знаковой комедии "Бриллиантовая рука") не раз восхищал зрителей своими танцевальными па, и вот в семидесятые появился еще один драматический актер, который в высшей степени профессионально выполнял хореографические номера.

© Sputnik / Vladimir Astapkovich
Художественный руководитель театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина Константин Райкин во время благотворительного концерта "Мы вместе" на сцене Большого театра в Москве

Гибкость и пластика Константина Райкина ведут свое начало с детства. Родившись в семье великого Аркадия Исааковича Райкина, он с малых лет был очень подвижным мальчишкой. Родители решили отдать его в гимнастическую секцию, где он чувствовал себя в своей тарелке. Однако, именно там, занимаясь на брусьях, Костя сорвался и сломал себе нос.

Потом уже эта травма случалась с ним не раз, но уже во время уличных разборок. Несмотря на то, что он был сыном суперзвезды советской эстрады, он в шалостях не отставал от своих сверстников и частенько, как и все мальчишки, выяснял отношения кулаками. Родители относились к этому более или менее снисходительно, тем более что находились почти постоянно в разъездах, а Костя оставался на попечении бабушки и нянечки-татарки.

Но несмотря на уличные баталии и занятия гимнастикой, мальчик все же не забывал про школу и учился хорошо. В юности Костя был своенравным, не хотел именоваться только "сыном Райкина" и даже думал избрать далекую от искусства специальность. Однако в последний момент передумал и подал документы в знаменитое театральное училище имени Щукина. Он с блеском прошел все туры и поступил на курс известного педагога и актера Юрия Васильевича Катина-Ярцева.

© Sputnik / Ramil Sitdikov
Художественный руководитель Российского государственного театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина Константин Райкин на персональной выставке фотографа Дмитрия Донского "Я снимал параллельные миры" в Музее современной истории России.

Педагоги отмечали необыкновенную работоспособность и дисциплинированность талантливого студента. В 1971 году Константин окончил училище и был приглашен Галиной Волчек в знаменитый театр "Современник". Он сыграл на сцене этого театра много ролей и должен сказать, что прекрасный дар его раскрылся во всей красе именно в "Современнике".

Многие помнят телевизионный вариант блистательной постановки шекспировской "Двенадцатой ночи" британским режиссером Питером Джеймсом. В этом спектакле была занята феерическая актерская когорта - Олег Табаков, Марина Неелова, Анастасия Вертинская, Юрий Богатырев, Петр Щербаков, Нина Дорошина.

Молодой Константин Райкин с блеском сыграл роль сэра Эндрю Эгьючика, и навсегда запомнился своей трактовкой этого персонажа бессмертной шекспировской комедии. Райкин с успехом справляется и с другими ролями в спектаклях театра, создавая образы как своих современников, так и исторических персонажей.

Почти одновременно с поступлением в "Современник" Константин начинает сниматься в кино. В1969 году он дебютирует в кинематографе. В первый раз он запомнился мне в фильме "Командир счастливой "Щуки". В главных ролях командиров подводной лодки играли знаменитые Петр Вельяминов и Донатас Банионис, а Райкин создал образ кока Булкина и сделал это так замечательно, что из роли второго плана выдвинул свой персонаж в передние ряды.

© Sputnik / Vitaliy Belousov
Актер Константин Райкин выступает на концерте "Признание в любви" благотворительного фонда "Артист" в Московском доме музыки.

Потом было блистательное исполнение роли Бенедикто в не очень удачной экранизации Самсоном Самсоновым комедии Шекспира "Много шума из ничего". Однако в фильме был собран великолепный актерский ансамбль: Эраст Гарин, Андрей Самойлов, Владимир Коренев, Татьяна Веденеева, Борис Иванов и другие. Но фильм в первую очередь запомнился блистательным исполнением главных ролей - Бенедикто Константином Райкиным и Беатриче Галиной Логиновой, которая в наше время более известна как мама суперзвезды мирового кино Милы Йовович.

Сразу же после этой картины Константину Райкину поступило неожиданное предложение от Никиты Михалкова. Режиссер предлагал сыграть в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих" роль казаха Кадыркуна. Уже потом на худсовете было решено, что казах Кадыркун трансформируется в татарина Каюма.

Это несколько облегчило задачу Райкину, ибо все свое детство он провел рядом с няней-татаркой. Константин вовсю использовал в фильме свои детские наблюдения и даже татарские выражения, которые запомнил с ранних лет. Кто видел этот выдающийся советский "истерн", помнят, что там было много трюков, которые Райкин благодаря своей спортивной подготовленности выполнял без дублеров.

Ошеломляющий успех имела и следующая работа Константина Райкина в фильме "Труффальдино из Бергамо". В этой музыкальной экранизации режиссером Владимиром Воробьевым произведения Карло Гольдони "Слуга двух господ" Райкин раскрыл всю многогранность своего актерского дарования, создав образ Труффальдино. В роли Смеральдины, невесты Труффальдино снялась изумительная актриса Наталья Гундарева.

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova
Художественный руководитель театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина Константин Райкин перед началом церемонии закрытия фестиваля "Хрустальный источникъ" в Ессентуках.

Однако, в то время, когда театральная и кинокарьера Константина Райкина стремительно шла вверх, он вдруг исчез из поля зрения своих почитателей. Ушел из театра "Современник", прекратил сниматься в кино. Но весьма скоро все прояснилось. Аркадий Исаакович Райкин в те времена возглавлял театр "Сатирикон". Но, к сожалению, великий артист начал испытывать ощутимые проблемы со здоровьем. Аркадий Исаакович обратился к сыну, призвав Константина в театр.

Он хотел, чтобы сын не только стал его преемником в руководстве театром, но и сумел бы сделать "Сатирикон" полноправным драматическим театром, а не театром одного актера, как это было при нем. Сын не мог отказать отцу, и некоторое время они работали вместе, а после кончины великого Райкина Константин Аркадьевич достойно продолжил его дело, превратив "Сатирикон" в один из самых востребованных театров России.

Он не только руководил театром, режиссировал, но и продолжал играть на сцене "Сатирикона" как актер. Константин Райкин создал на этой сцене множество неповторимых образов как в современных спектаклях, так и в постановках русской и мировой классики.

Из-за большой занятости в театре Райкин крайне редко снимается в кино. Из его ролей особо хочу отметить два образа - Ученого и его Тени в философском фильме-сказке Михаила Козакова "Тень, или Может быть, все обойдется", поставленном по пьесе Евгения Шварца.

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova
Художественный руководитель Российского государственного театра "Сатирикон" имени А.Райкина, народный артист России Константин Райкин выступает на юбилейном вечере в честь 70-летия актера Николая Караченцова в "Ленкоме".

Также он не отказался от приглашения Сергея Урсуляка сняться в роли Эркюля Пуаро в фильме "Неудача Пуаро". Райкин сумел придать некоторую новизну этому известному всему миру сыщику, созданному литературным гением Агаты Кристи.

Конечно же, то, что Райкин мало снимается, сильно огорчает почитателей его таланта. Но это принципиальная позиция самого актера. Он действительно с блеском претворил в жизнь все надежды своего отца, превратив "Сатирикон" в один из самых знаковых театров России. Это было достигнуто огромным трудом. Когда заговаривает о везении, Константин Аркадьевич отмечает : "Везет тому, кто этого заслуживает". И с этим невозможно не согласиться.

2062