Американский актер Аль Пачино

Аль Пачино: путь мастера от Майкла Корлеоне до Короля Лира

3636
(обновлено 22:17 24.04.2020)
Признанному мэтру Голливуда, одному из лучших актеров планеты, человеку, чья неслыханная популярность началась после исполнения им роли Майкла в "Крестном отце", исполняется 80 лет.

Старшему поколению любителей кинематографа известно, что многие шедевры зарубежного кино не могли получить прокат в СССР. Большевистские цензоры не пропускали на экраны Советского Союза множество великих иностранных картин, которые казались им пропагандой буржуазного образа жизни и содержали в себе (на их взгляд) много сцен насилия и эротики, тем самым ограничивая кинокругозор советских зрителей.

Такая участь постигла и великий фильм Френсиса Форда Копполы "Крестный отец". В то время, когда весь мир восторгался творением этого постановщика, блистательной игрой актеров и изумительной музыкой к этому фильму, в СССР любители кино были лишены такой возможности. Но несмотря на все препоны, мы были наслышаны об этой картине.

Я, например, узнал об этом фильме, со страниц очень популярного в советское время ежемесячного журнала "Иностранная литература". Многие советские публицисты и критики кино в то время пользовались довольно хитрым приемом. Они рассказывали о шедеврах зарубежного кинематографа, как бы критикуя буржуазную направленность этих фильмов, о сценах насилия и эротики в них, утверждая, как это все неприемлемо для социалистической действительности, и как по сравнению с этим "непотребным зарубежным кинопроизводством" выигрывают советские фильмы, повествующие о перевыполнении заводского плана или о перипетиях колхозного быта.

Актер Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне в фильме "Крестный отец"

Вполне понятно, что читатели прекрасно понимали условия игры и жадно знакомились с такого рода аннотациями великих голливудских и прочих западных фильмов. После того как я узнал о творении Копполы, прошло еще несколько лет, и я смог увидеть этот фильм благодаря контрабандной видеокассете.

Впечатление было ошеломляющим. В дальнейшем я этот фильм и его сиквелы смотрел, наверное, сотни раз. Но вновь и вновь, стоит мне на две минуты задержаться у экрана телевизора, просматривая какой-то фрагмент из этой картины, я уже не могу оторваться и опять внимательно до самого конца начинаю следить за событиями в фильме, которые мне известны наизусть. На примере своих детей могу уверенно сказать, что последующие поколения зрителей с такой же любовью и трепетом относятся к "Крестному отцу". Такова гениальность этого фильма и его создателей.

Сегодня признанному мэтру Голливуда, одному из лучших актеров планеты, человеку, чья неслыханная популярность началась после исполнения им роли Майкла Корлеоне в "Крестном отце", исполняется 80 лет.

Аль Пачино - именно под таким именем его знает весь мир. Но при рождении будущего гения нарекли Альфредо Джеймс Пачино. Он рос в беднейшем квартале Нью-Йорка. Родители актера были итальянцами. Его отец с матерью довольно скоро развелись. Молодая женщина была вынуждена жить вместе со своими родителями, выходцами из сицилийского городка Корлеоне (согласитесь, в этом есть что-то мистическое). Дед оказал на юного Пачино большое влияние, и актер в своих интервью рассказывал, каким истинным мужчиной был дедушка. Несмотря на то, что Альфредо старались держать под жестким присмотром, он даже в таком районе, как Южный Бронкс, сумел прослыть задирой и бесшабашным малым.

Михаил Кононов: неисполненные амбиции звезды "Большой перемены" >>

Учился он из рук вон плохо, но очень сильно увлекался спортом и после того как подросток увидел на сцене чеховскую "Чайку", всерьез задумался об актерском будущем. Однако его вскоре за плохую успеваемость выгнали из обычной школы. Мать была недовольна, но строптивый Альфредо в ответ просто ушел из дома. Он брался за любую работу, чтобы обеспечить себе пропитание и учебу в актерской студии.

© AP Photo
Актер Аль Пачино во время интервью, 1973 год

В отличие от обычной школы, Альфредо в учебе на актера был расторопен и целеустремлен. Но молодого человека впереди ждали потери. В 1962 году у него умирает мать, а через год и дедушка. В будущем Аль Пачино не раз сетовал на то, что ушедшим родным не довелось увидеть его актерский триумф.

Тем временем, Пачино продолжал постигать азы актерского искусства на курсе у Ли Страсберга, который учил своих студентов системе Станиславского.

Со второй половины шестидесятых Аль Пачино начал появляться на сцене различных театров, где достиг определенного успеха и стал более или менее узнаваем среди истеблишмента кинорежиссеров.

Первые его роли в кино были эпизодические, но уже в 1969 году Пачино сыграл роль в фильме "Я, Натали", где его заприметил известный продюсер Мартин Брегман, с которым в дальнейшем у актера завязались крепкие дружеские отношения. Именно Брегман пригласил его на такие знаковые фильмы, как "Серпико", "Лицо со шрамом", "Собачий полдень". Но это было потом, а до этого Аль Пачино снялся в роли наркомана в киноленте "Паника в Нидл-Парке".

Именно в этой роли в 1971 году его увидел Френсис Форд Коппола. Режиссер в то время искал актера на роль Майкла Корлеоне для своего будущего фильма. Аль Пачино как внешне, так и сицилийским темпераментом поразил гениального постановщика, который видел в роли Майкла только этого актера. А ведь на эту роль до него пробовались такие асы, как Де Ниро, Роберт Рэдфорд, Дастин Хофман. Руководство Paramount Pictures было категорически против Аль Пачино, но Копполе удалось отстоять его кандидатуру.

© AP Photo / Chris Pizzello
Режиссер Барри Левинсон и актер Аль Пачино

Итог был ошеломительным. Молодой актер, играя рядом с таким признанным мастером своего дела как Марлон Брандо, не только не оказался в тени своего гениального партнера, но порой сам умело солировал, привлекая все внимание зрителей. Сиквелы "Крестного отца" были достойны первой части. Аль Пачино и в продолжениях этого фильма был великолепен.

Но между тем, он не собирался оставаться в кинематографе, как "вечный Майкл Корлеоне". В перерывах между этими сиквелами Аль Пачино снялся во многих фильмах, которые наглядно показывали, что в мировой кинематограф ворвался и прочно утвердился гениальный мастер.

Такие фильмы, как "Пугало", "Серпико", "Собачий полдень", "Жизнь взаймы" сделали Аль Пачино одним из самых востребованных голливудских актеров. Но и он сделал очень многое, чтобы эти фильмы получили широкую известность и успех. Он много раз был номинирован на различные кинопремии. Многие из них он получал. Но вот "Оскара" до определенной поры ему завоевать не удавалось, хотя номинаций у него было очень много.

Например, когда его номинировали на "Оскар" за исполнение роли адвоката в картине "Правосудие для всех", Аль Пачино обошел другой великий актер - Дастин Хофман, который блестяще справился со своей ролью в фильме "Крамер против Крамера". Любопытно, что на эту роль первоначально был приглашен Аль Пачино, но он отказался. "Оскар" раз за разом ускользал от него.

© AFP 2020 / Carlo Allegri / Getty Images
Актер Аль Пачино (слева) со своей дочерью на 61-й ежегодной премии Золотой глобус

Все мы помним изумительную работу Аль Пачино в фильме культового режиссера Брайана Де Пальмы "Лицо со шрамом", где он сыграл Тони Монтано. Как убедительно актер показал весь путь этого кубинского эмигранта - от мелкой криминальной сошки до короля кокаиновой империи. Партнершей актера был очаровательная Мишель Пфайфер. Аль Пачино был вновь великолепен, но вновь "Оскар" не дошел до него.

В формате одной публикации невозможно рассказать о всей фильмографии Аль Пачино. Вы знаете, наверное, у каждого человека свое мерило гениальности и величия актерского мастерства. По моему мнению, гениальным может считаться тот актер (да и, наверное, это можно отнести и к представителям других профессий), который делает свою работу стабильно великолепно, при этом время от времени выдает шедевры, до которых почти невозможно дотянуться. Таких среди ныне действующих актеров очень мало, и Аль Пачино в первых рядах этой гениальной когорты.

В конце восьмидесятых он снимается в "Дике Трейси" в роли отважного сыщика и вновь номинируется на "Оскар", но и на этот раз его получает другой выдающийся актер Джо Пеши за роль в фильме "Славные парни".

Аль Пачино продолжает активно сниматься, создавая один за другим незабываемые образы. Но его работа в картине "Аромат женщины" просто шедевральна. Аль Пачино незабываемо создал образ полковника Фрэнка Слейтера, полностью лишенного зрения и желавшего покончить жизнь самоубийством, но благодаря общению с молодым студентом отказался от своего намерения. Как актер передал всю жажду полноценной жизни этого человека вкупе с его намерением свести счеты с жизнью! Гениально! Других эпитетов у меня нет.

© AFP 2020 / MIKE NELSON
Американский актер Аль Пачино (справа) позирует с британской актрисой Эммой Томпсон 29 марта 1993 года на церемонии вручении Оскара

Наверное, такое же чувство испытали члены Американской киноакадемии, которые на этот раз безоговорочно отдали "Оскар" Аль Пачино за лучшую мужскую роль.

После этого триумфа были картины "Путь Карлито", "Схватка", где его партнером выступал другой гениальный актер Роберт Де Ниро. В "Донни Браско" Аль Пачино играет вместе с Джонни Дэппом, в "Адвокате дьявола" с Шерлиз Тэрон и Киану Ривзом, в триллере "Свой человек" с Расселом Кроу, в "Рекруте" с Колином Фаррелом, в "Джилье" с Дженифер Лопес и Беном Аффлеком. Прекрасно справляется с главной ролью в фильме "Вы не знаете Джека", получив за нее очередные премии "Эмми" и "Золотой глобус". Особо отмечу его блистательное исполнение роли Шейлока в экранизации Майкла Рэдфорда шекспировского "Венецианского купца".

Очень удачно солировал Аль Пачино среди целой россыпи блистательных актеров в фильме Стивена Содерберга "Тринадцать друзей Оушена".

Из работ Аль Пачино за последний период отмечу такие фильмы, как "Второй шанс" и "Манглхорн". Конечно же, нельзя не отметить тот блистательный "автограф", который оставил Аль Пачино, играя роль второго плана в картине "Однажды в Голливуде" несравненного Квентина Тарантино. И, наконец, блистательная его работа в последнем фильме Мартина Скорсезе "Ирландец", где он играет в партнерстве с Робертом Де Ниро и Джо Пеши.

© AFP 2020 / DANIEL LEAL-OLIVAS
Аль Пачино (слева) и Роберт Де Ниро (справа) во время Лондонского кинофестиваля BFI

О своей личной жизни актер говорить не любит. Да, он пользовался неутихающим вниманием прекрасного пола, но тем не менее ни разу не был женат. Из многих его романов с известными актрисами точно известно только о его отношениях с Дайан Китон (она играла жену Майкла Корлеоне), которые начались во время съемок "Крестного отца", но лет через пять угасли. У актера трое детей, которых ему подарили вне брака две женщины, далекие от актерской популярности. Но он нежно любит своих детей и всегда отмечал, что они главное, что у него есть.

"Секретные материалы": Дэвид Духовны оказался родственником народной артистки Азербайджана >>

Актер продолжает работать и, что очень интересно, в 2019 году началась работа над экранизацией "Короля Лира", где он будет играть главную роль, а постановщиком будет вновь, как и в "Венецианском купце", Майкл Рэдфорд. Да, работа над картиной началась в прошлом году, но в связи с пандемией, неизвестно, когда она закончится.

Однако, поклонники творчества Аль Пачино убеждены, что гениальный мастер сумеет в очередной раз покорить своих почитателей и на этот раз - блистательным воплощением на экране трагического персонажа бессмертного произведения Шекспира.

3636
Теги:
актер, юбилей, Аль Пачино
По теме
Обама наградил Аль Пачино медалью за достижения в сфере искусства
Аль Пачино снимется у Квентина Тарантино
Аль Пачино сыграет с азербайджанцем в голливудском фильме
«Помолодевшие» Аль Пачино и Роберт Де Ниро в трейлере фильма «Ирландец» Мартина Скорcезе

Белый дом

Мощный удар по врагам Америки: единственное, что беспокоит Россию

232
(обновлено 00:24 24.10.2020)
Страна, похоже, окончательно впала в параноидальное психическое состояние "осажденной крепости".

Вместо того чтобы решать внутренние проблемы — а их множество, включая последствия стихийных бедствий, массовые протесты, полицейский произвол, галопирующую преступность и чудовищную статистику коронавируса, — власти борются с иностранной пропагандой, как будто дел других нет, пишет автор РИА Новости.

Вы, разумеется, поняли, о какой стране речь.

Государственный департамент Соединенных Штатов объявил представительства еще шести китайских СМИ на своей территории "иностранными миссиями", поскольку те, по версии американского правительства, "в значительной степени или полностью контролируются китайским государством". Таким образом, число китайских изданий, попавших под данное определение, увеличилось до 12.

При этом госсекретарь Майк Помпео заявил, что его ведомство "не планирует налагать никаких ограничений на то, что эти медиа будут публиковать в США" — "мы просто хотим сделать так, чтобы американский народ, потребитель информации, мог отличать новости, написанные свободной прессой, от пропаганды, распространяемой Компартией Китая. Это не одно и то же". Он добавил, что шаг направлен на "срыв усилий китайской коммунистической пропаганды".

Насчет отсутствия ограничений госсекретарь сказал не то чтобы всю правду. Ограничения в работе китайских журналистов, безусловно, появятся — начиная от требований по сокращению максимального штата представительств (с 200 до 160) и заканчивая тем, что китайские СМИ будут вынуждены подчиняться тем же требованиям, что дипломатические миссии. Например, без одобрения Госдепа эти СМИ не смогут ни покупать, ни арендовать офисные помещения; все изменения в штате, наем персонала — придется регистрировать в Госдепе же.

Для нас с вами тут, разумеется, нет ничего нового — до Китая просто дошла очередь: первыми официальными ведьмами с последующей охотой на них стали как раз российские журналисты (смотри долгую и запоминающуюся истерию вокруг тлетворного влияния RT и Sputnik, расползшуюся на весь Pax Americana).

Разница тут разве что в том, что русскую пропаганду побеждали в потной борьбе представители предыдущей — демократической — американской госадминистрации, а китайскую побеждают представители администрации республиканской.

Но рискнем предположить: точно так же, как приход Трампа ничем не улучшил отношение американского государства к российским СМИ (собственно, иностранным агентом RT признали уже при Трампе) — так и возможная замена его Байденом (или, если тот по медицинским причинам не сможет работать, Камалой Харрис) не отыграет назад меры, предпринятые Америкой в отношении СМИ КНР. Трамп, многократно обозванный "марионеткой Путина", был обречен на то, чтобы доказывать обратное. Байден, уличаемый в связях с Китаем, — будет точно так же обречен быть трампее самого Трампа в отношении Китая.

...Разумеется, рассматривать деятельность китайских СМИ в Америке как коммунистическую пропаганду всерьез невозможно. Страна, в которой четыре сотни миллиардеров (больше — шесть сотен — только в самих США) и тысячи крупных частных корпораций, давно уже никак не пропагандирует отмену частной собственности и уничтожение имущественных различий между людьми. Когда трамписты говорят о "коммунистической пропаганде" — они просто пользуются термином, который по старой памяти должен напугать часть американского электората, заставшего еще холодную войну и всосавшего с молоком Рейгана речекряки про "Империю Зла" и фильмы типа "Красный рассвет" (кубинцы и русские атакуют и оккупируют Америку, чтобы половину людей расстрелять, а у другой отобрать данные Богом права).

К тому же аудитория китайских СМИ в Америке достаточно мала, чтобы не оказывать значимого влияния на внутриамериканскую политику.

Поэтому перед нами, надо думать, просто вынос внутриамериканской межэлитной политической грызни во внешний мир. И вот это уже является проблемой — причем как для мира, так и (в первую очередь) для самой Америки.

Фокус в том, что пресловутое глобальное американское лидерство — в том числе и информационное — изначально было не только мощнейшим американским преимуществом, но и довольно тяжелой, неудобной и ответственной ношей.
Радуясь в конце нулевых — начале десятых тому, как круто американские соцсети проникают во внешний мир, донося голос американской правды до жителей всех недемократических стран и провоцируя в них цветные революции, американские мозговые центры явно упустили один очевидный момент.
А именно: современное информационное пространство — по своей природе не односторонний репродуктор, висящий на столбе над каждым жителем планеты. Это всегда еще и микрофон — что делает движение информации в нем двусторонним.
При этом сохранять свое глобальное влияние "новые медиа" по определению в состоянии только до тех пор, пока движение информации в них остается свободным.

Чтобы понять, насколько подготовлены оказались американские информационные структуры к миру действительно свободного слова, — достаточно прочесть драматическую историю развития цензуры в том же Facebook. Как писал в середине октября The New York Post, в 2004 году список запретов Facebook составлял одну страничку, а количество модераторов достигало 12 душ. В 2015 году в сети работали 4,5 тысячи модераторов, а руководство по запретам увеличилось в несколько раз. В 2020 году в Facebook работают 15 тысяч модераторов, а талмуд по запрещенке вырос до 12 тысяч слов (примерно половина "Евгения Онегина") с массой пунктов и подпунктов. Понятно, что легион модераторов будет только расти (собственно, по древнеримским меркам их уже три легиона). А список того, чего нельзя писать в Facebok, — будет толстеть и толстеть.

Показательно, что практически сразу после написания данной статьи сама The New York Post подверглась акту беспрецедентной цензуры со стороны как Facebook, так и Twitter — ее сенсация о знаменитом ноутбуке Хантера Байдена не только была проигнорирована ведущими американскими СМИ, но и безжалостно вырезалась из обеих основных американских соцсетей (собственно, сенсацией в итоге стало именно это).

Парадоксальным образом именно Америка оказалась главной жертвой той свободы, которую она так долго и навязчиво пропагандировала миру. Оказалось, что это в России (авторитарной, недемократической России) иностранные СМИ — включая европейские, британские и американские, в том числе откровенно казенные и весьма антироссийски настроенные — могут не испытывать никаких проблем и работать без малейшего давления со стороны государства.

А для самой Америки возможность по-настоящему свободного распространения информации стала шоком, вызвавшим судорожный поиск врагов и раскидывание откровенно глупых запретов и ограничений направо и налево.

В итоге мы видим крайне поучительную вещь. "Провайдеры свободы слова" пытаются хаотично затыкать несогласных внутри самой Америки. Попутно государство пытается заткнуть тех, до кого просто в силах дотянуться в рамках своих законов — то есть иностранцев (в прошлом сезоне в моде была только Россия, сейчас к ней добавился Китай, неизбежно пополнение клуба Врагов, Взламывающих Демократию).

Отчего именно США оказались слабым звеном свободы? У меня есть только одна версия: в силу самого своего удаленного географического положения в окружении пары слабых соседей, а также многовекового доминирования в самой стране одной группы населения с твердым сводом ценностей и правил — Америка просто не потрудилась развить себе механизмы настоящего внутреннего диалога. Нет, споры шли, в том числе и идеологические — но они шли, по большому счету, внутри одной и той же "белой протестантской реальности", на едином для нее языке понятий.

Но глобализация — во главе которой встала Америка — изменила ее саму. Она сама (благодаря иммиграции, демографическим сдвигам, неизбежному увеличению внутреннего разнообразия) заговорила на разных понятийных языках. И когда дело дошло до первого настоящего внутреннего противостояния, выяснилось, что она сама себя в упор не понимает и понимать не умеет.

В результате на поверку устойчивость американского общества и его умение "переплавлять людей всех цветов и убеждений в одинаковых американцев" оказалась просто мифом о себе.

И кризис-2020, который сотрясает целые страны и который, по версии американских же идеологов, должен сокрушить "авторитарные" режимы и ничем не повредить демократиям — вместо этого почему-то лихорадит и бросает в жар анархии и холод цензуры самую главную мировую демократию.

А Россия, глядя на это, беспокоится только о том, как бы не простудиться на ее похоронах.

232
Футболист Пеле, 1968 год

Пеле: восемьдесят лет с футболом

1505
(обновлено 23:44 22.10.2020)
Пеле - это не только величайший футболист, но и огромное социальное явление, которое помогло всему миру познать всю красоту и великолепие футбола.

В 1958 году Пеле впервые стал чемпионом мира по футболу в Швеции. Ему тогда было неполных 18 лет. В Скандинавии этот чернокожий футболист сборной Бразилии заслуженно произвел настоящий фурор. Он сделал хет-трик в полуфинальном матче с сильнейшей сборной Франции и дубль в финальном матче с хозяевами поля.

Мировая футбольная общественность была потрясена талантом этого паренька. После мундиаля его старались переманить ведущие футбольные клубы Европы, но в Бразилии, чтобы пресечь эти поползновения, Пеле объявили "национальным достоянием".

© AP Photo
Футболист Пеле, 1969 год

Справедливости ради надо отметить, что и сам Эдсон Арантис ду Насименту (таково истинное имя Пеле) не рвался за пределы своей страны, предпочитая всем богатым и именитым клубам свой родной и любимый "Сантос".

© AP Photo
Футболист Пеле, 1970 год

В 1962 году на чемпионате мира в Чили травма помешала Пеле показать себя должным образом, но, тем не менее, он стал в очередной раз чемпионом мира в составе своей сборной, в которой в те времена играли такие кудесники мяча, как Жильмар, Вава, Нилтон и Джалма Сантосы, Диди, Беллини, Зито, Мауро, Кутиньо и непревзойденный Гарринча.

Эта волшебная бразильская дружина и без Пеле разобралась со всеми соперниками и в блистательном стиле во второй раз в своей истории стала сильнейшей на планете.

© AP Photo
Футболист Пеле, 1970 год

В начале шестидесятых годов, когда не было не только интернета, но и телевидение СССР не демонстрировало крупные футбольные турниры, советские болельщики только по слухам и по заметкам в прессе могли знать о перипетиях чемпионатов мира. Но, наверное, и этого было достаточно, что превратить юного бразильского паренька в легенду.

Бразильцы, когда в 1958 году после долгого ожидания наконец в первый раз стали чемпионами мира, сделали из Пеле настоящего идола. А так как игра сборной Бразилии заметно отличалась от того футбола, который показывали ведущие футбольные державы того времени, то отношение южноамериканцев к своему футбольному вундеркинду перекинулось и на весь остальной мир.

Я стал активным болельщиком с 1965 года, но и ранее из уст старшего поколения слышал восторженные отзывы о Пеле. Очень много в слухах об этом великом футболисте было надуманного, но и правды было достаточно.

Пеле для бакинских мальчишек, да и всех любителей футбола был наполовину мифическим персонажем. Только ли для нас? О Пеле знали все! Даже те, кто не являлся поклонником футбола, даже женщины в почтенном возрасте, слышали его имя и знали, что он кумир футбольного мира.

© AP Photo / Richard Drew
Футболист Пеле, 1975 год

К счастью, когда я уже был в том возрасте, что вполне сносно разбирался в футболе, в 1966 году в СССР решили демонстрировать по телевидению матчи чемпионата мира по футболу в Англии. Футбольные болельщики в СССР были в предвкушении напряженного футбольного действа и многие предсказывали в третий раз победу бразильцев. Мол, в Англии, на родине футбола, южноамериканцы в третий раз возьмут "Золотую богиню" и она навечно отправится в Бразилию.

Одновременно с этим поклонники футбола ожидали увидеть блестящее выступление лучших мастеров игры в кожаный мяч на планете. И более всего жаждали видеть бразильцев и особенно Пеле и Гарринчу. Но Гарринча уже заканчивал свою карьеру, а Пеле был в самом расцвете сил.

Ждал с нетерпением этот мундиаль и я, надеясь, наконец, увидеть этих легенд мирового футбола. Увы, сборная Бразилии в Англии была уже не та. Произошла смена поколений, и хотя в команде были собраны великолепные исполнители, южноамериканцам не удалось показать ту магическую игру, которой они славились и которую их фанаты во всем мире ожидали увидеть. Не смогли помочь своей команде и Пеле с Гарринчей.

© AP Photo / Cope
Футболист Пеле, 1973 год

Только в первом матче в группе бразильцы одержали победу над болгарами 2:0 и голы забили именно эти два гения футбола. А потом были горькие поражения от Португалии и Венгрии, которые не позволили выйти бразильцам из группы.

Это была главная сенсация английского чемпионата мира. Что касается Пеле, то он выражал возмущение тем, что на поле за ним буквально охотились защитники и, получив раз травму, больше не появлялся в составе сборной на этом ЧМ.

Но, тем не менее, на меня, как и на других поклонников футбола, Пеле произвел большое впечатление. Это был величайший футболист. Он умел делать на футбольном поле все. Но вот сплотить команду и повести ее за собой, у Пеле не получилось.

Однако на чемпионате мира 1970 года сборная Бразилия и Пеле полностью реабилитировались перед своими несметными болельщиками во всем мире. За Пеле также продолжали охоту соперники, но ему уже это не мешало. Недавний партнер Пеле по легендарной команде, а в 1970 году старший тренер бразильцев Марио Загало сумел не только собрать вместе лучших бразильских магов мяча, но и сплотить их в единое целое.

© AP Photo
Футболист Пеле, 1962 год

Бразильцы в блестящем стиле провели весь мундиаль, заслуженно в третий раз стали обладателями "Кубка Жюля Римэ" и навечно увезли с собой эту бесценную награду, которую именовали еще и "Золотой богиней", ибо на кубке была изображена богиня победы Ника.

Пеле стал трехкратным чемпионом мира - величайшее достижение! На мексиканском чемпионате мира он был неудержим и велик.

Прошло немного времени и Пеле объявил, что больше не будет играть за сборную, продолжая надевать форму своего родного "Сантоса". А потом перешел в "Нью-Йорк Космос". В США он заметно увеличил свое финансовое состояние, но отмечу, что Пеле также сделал несравненно много для популяризации футбола в этой стране.

© AP Photo / Andre Penner
Футболист Пеле

Но настало время, когда Пеле решил окончательно повесить бутсы на гвоздь. 1 октября 1977 года на поле нью-йоркского стадиона Giants Stadium вышли две команды Пеле - "Сантос" и "Космос". В первом тайме великий футболист играл за "Космос", а последний тайм в своей жизни провел за "Сантос". Когда закончился этот матч, начался дождь. И небо таким образом прощалось с величайшим футболистом, а сам он, обняв друзей, плакал, как ребенок.

После окончания карьеры Пеле занимался многими делами. Он был тренером, спортивным комментатором, актером, бизнесменом и даже министром спорта Бразилии. Очень любил давать прогнозы, но после нескольких чемпионатов мира, когда все его предсказания сбывались с точностью до наоборот, он бросил заниматься этим неблагодарным делом.

Пеле был трижды женат. В личной жизни он предпочитал белокожих женщин. От двух предыдущих жен у него пятеро детей. В последний раз Пеле женился в 2016 году на 50-летней бразильской предпринимательнице японского происхождения Марии Аоки. Третья супруга младше Пеле на четверть века. Так что в 75 лет Пеле сделал "хет-трик" и в личной жизни.

© AP Photo
Бразилец Пеле, 1967 год

Пеле неоднократно получал различные громкие звания, становился лучшим спортсменом ХХ века и прочее, прочее. Отдельно хотелось бы остановиться на том, что его именуют "Король футбола" и лучшим футболистом всех времен и народов.

Пеле, безусловно, величайший футболист, но безоговорочно называть его самым лучшим я бы поостерегся. Другое дело, что у Пеле был весьма покладистый характер, он был послушным мальчиком и многие футбольные функционеры ценили его за это качество и продвигали после окончания карьеры в футбольном истеблишменте. Особенно старался многолетний президент ФИФА бразилец Жоао Авеланж. Благодаря такому промоутеру Пеле многие годы объявлялся непревзойденным и несомненно лучшим.

Хотя это не совсем так. На мой взгляд, в шестерке сильнейших игроков всех времен и народов находятся, кроме Пеле, аргентинцы Диего Марадона и Лионель Месси, голландец Йохан Кройфф, бразилец Гарринча, и португалец Криштиану Роналду. Все эти футболисты могли на поле делать все, в одиночку могли привести свою команду к победе. Однако, только Пеле становился три раза чемпионом мира и, вероятнее всего, этим с подачи Авеланжа руководствовалось ФИФА, раз за разом объявляя о первенстве Пеле. Хотя был период, когда Марадона стал серьезно теснить бразильца. Но аргентинцу не удалось устроиться на футбольном троне. Уж слишком несговорчивым и хулиганистым был Диего. И сильно помог Авеланжу, чтобы тот нашел доводы для решения этой дилеммы в пользу своего соотечественника.

© AP Photo / Alexander Zemlianichenko
Футболист Пеле, 2018 год

Однако, в пользу Пеле говорят и объективные причины. Нельзя упускать из виду то, что в шестидесятые годы прошлого столетия произошел истинный футбольный бум. И именно на это время пришлась активность Пеле как футболиста. Он сделал несравненно много для популярности своего вида спорта в мире, и возможно поэтому другие названные мной величайшие игроки не оспаривали звание "Короля футбола" у бразильца.

Сегодня, когда Пеле исполняется 80 лет, мы должны признать, что он не только величайший футболист, но и огромное социальное явление, которое помогло всему миру познать всю красоту и великолепие футбола, и подвигло большую часть человечества стать навечно поклонником этой волшебной игры.

1505
Теги:
футбол, Пеле
Ажда Пеккан, фото из архива

Турецкая звезда поддержала азербайджанский народ: мы всегда рядом

0
(обновлено 13:33 24.10.2020)
Певица Ажда Пеккан опубликовала пост, в котором осуждает ВС Армении, подвергшие ракетному обстрелу мирных жителей Гянджи.

БАКУ, 24 окт – Sputnik, Кямаля Алиева. Одна из наиболее популярных звезд шоу-бизнеса Турции - Ажда Пеккан поддержала азербайджанский народ в его праведной борьбе за освобождение своих земель.

Как сообщает Sputnik Азербайджан, в своем Instsgram певица опубликовала статус, в котором выразила поддержку Азербайджану.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ajda Pekkan (@ajdapekkan)

"Жестко осуждаю ракетный обстрел наших азербайджанских братьев посреди ночи. Желаю удачи азербайджанским солдатам, готовым пожертвовать своей жизнью ради родины, во главе с уважаемым Ильхамом Алиевым. Хотим, чтобы азербайджанцы знали - Турция всегда рядом. Желаю мира во всем мире", - написала Пеккан.

Певица много раз выступала с концертами в Азербайджане. Она ранее публиковала в соцсети кадры со своего бакинского концерта.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ajda Pekkan (@ajdapekkan)

Ажда Пеккан выпустила более 20 альбомов с тиражом более 30 миллионов экземпляров. Сыграла около 50 ролей в художественных фильмах.

Начиная с 4 октября по городу Гянджа нанесено несколько значительных ракетных и артиллерийских ударов. По данным Генеральной прокуратуры Азербайджана, в ходе произведенного около двух часов ночи 11 октября вооруженными силами Армении ракетного обстрела центральной части города Гянджа, который находится на значительном удалении от линии фронта, 12 мирных жителей, в том числе пять женщин, были убиты. Пострадало 34 человека, включая малолетних детей, повреждено более десяти квартир и более 100 различных объектов.

В ночь на 17 октября 2020 года вооруженные силы Армении атаковали азербайджанский город Гянджу баллистическими ракетами, выпущенными с территории Армении. Новая агрессия армянской стороны привела к серьезным жертвам среди гражданского населения. По данным Генеральной прокуратуры АР, погибли 13 мирных жителей, в том числе трое детей и четыре женщины. Еще 48 человек ранены, из них пятеро несовершеннолетних, и двадцать женщин. Серьезно пострадали многочисленные объекты гражданской инфраструктуры и автотранспорт города.

0
Теги:
Азербайджан, поддержка, Ажда Пеккан
По теме
Спасибо, Нью-Йорк! Акция в поддержку Азербайджана перед зданием ООН
В Лондоне прошла акция в поддержку Азербайджанской армии
Звезда лондонского "Арсенала" выступил с поддержкой Азербайджана
Дизайнеры представили в поддержку армии проект "Джан, Азербайджан"
Чемпион Европы выставит золотую медаль на аукцион, чтобы поддержать ВС Азербайджана
Семья музыкантов из Азербайджана поддержала азербайджанскую армию