Акция протеста против показа премьеры фильма А потом мы танцевали в Тбилиси

Страшная месть вышиванки: Россию накажут за секс-скандалы на Кавказе

529
(обновлено 12:26 15.11.2019)
Колумнист РИА Новости Виктор Мараховский рассуждает, почему две закавказские республики одновременно лихорадит из-за передовой сексуальности.

В Грузии активисты отметили акциями протеста премьеру первой гей-драмы о грузинских народных танцах. Предварительные результаты: одна побитая полицейская машина, пара расколоченных стекол, одна пострадавшая девушка.

В Армении премьер-министру пришлось объясняться перед своими местными активистами по поводу госфинансирования для фильма о тяжелоатлетке-трансгендере. Обошлось без пострадавших. Но самой картины пока еще нет, так что все впереди.

Что тут любопытно для нас с вами.
Во-первых, режиссер (он же сценарист) грузинской гей-драмы — швед, хоть и грузинского происхождения. И фильм свой он снимал, естественно, на западные деньги и для западной аудитории.

Это, отметим, вполне уважаемый западный жанр. Какой-нибудь автор с экзотическими корнями пишет книжку или снимает кино о том, как на его далекой родине тяжело в мракобесном традиционном обществе угнетаемым (нужное вписать). Типичный пример, скажем — это книга американца Хосейни, вывезенного в детстве из Афганистана, о двух свободолюбивых женах одного неприятного мужа. Книга стала бестселлером 2007 года, поскольку обличала бесчеловечность талибов и заканчивалась счастьем, которое принесла американская оккупация: "Кабул очень изменился. Люди сажают деревья, красят дома, копают канавы и колодцы, восстанавливают разрушенное. На каждом углу звучит музыка: рубаб и табла, дутар и гармошка". Сейчас, спустя полтора десятилетия, это читается без энтузиазма, ну так ведь и Афганистан больше не актуален.

Ну а шведский режиссер Леван Акин взял народный грузинский танец и насадил на него историю о двух влюбленных друг в друга джигитах, неспособных открыто выражать себя в гомофобном обществе и выражающих свою страсть в пляске.

Кино с успехом показали в Каннах. А режиссер успел обвинить в грузинской гомофобии в том числе Россию и СССР: "Грузию много раз завоевывали — турки, иранцы, русские. У грузин острая потребность в национальной идентичности, и все, что, как им кажется, ей угрожает, — геев, например — они отторгают". Мы также виноваты в том, что грузинский танец слишком "токсично-маскулинный": "Первоначально он был более мягким и податливым, но в советское время становился все более мужским. Я думаю, это связано с коммунистическими взглядами на гомосексуализм".
Ну, вы поняли. Имперский гнет не давал распоряжаться людям даже собственным организмом, и шрамы все еще мешают наслаждаться свободой.

Что касается Армении, то прототип героини/героя байопика — реальная армянская тяжелоатлетка Мелине Далузян, призерка ряда европейских и мировых чемпионатов. Где-то в начале десятых годов она перестала выступать, затем отбыла на ПМЖ в Нидерланды, сменила пол, переименовалась в Мела Далузяна и отказалась от армянского гражданства. Уже задним числом, в 2018 году, в ее крови на Олимпиаде-2012 нашли допинг и дисквалифицировали. Пути, которыми для фильма о ней было пробито финансирование армянского аналога Фонда кино, не вполне понятны. Очевидно, в этом смысле армянская творческая тусовка при бюджете не отличается от российской. То есть она вся пронизана передовыми людьми, как какой-нибудь "Гоголь-центр", и все вынуждены страдать под гнетом государства и на его деньги, иногда по-партизански протаскивая ЛГБТ-тематику, упакованную, например, в "спортивную драму".

...А теперь — самое интересное.

Сейчас в постсоциалистических республиках вообще одна из самых больных проблем — это столкновение ревнителей национальных ценностей с ревнителями ценностей передовых, западных. Так сказать, битва вышиванки с радужным флагом.

Штука вся вот в чем. Тридцать лет назад, когда "промосковские" правительства валились всюду, как домино, Запад, естественно, поддерживал тех, кто их валил. Главным для него в вопросе "кого поддерживать" была, конечно, антироссийская и антисоветская ориентация новых политиков. При этом сами антисоветские политики были — за какими-то крошечными исключениями — этническими национал-романтиками. По всему постсоциалистическому пространству в качестве универсальной матрицы внедрялся простой и понятный миф: "Мы (нужное вписать) — древняя нация с уникальной культурой, испорченная гнетом империи. Мы сбросили этот гнет. Сейчас возродим ценности, духовность и обычаи нашего народа и заживем, влившись в рыночную семью свободных народов".

Проблема возникла не сразу. Стоит вспомнить, что 30 лет тому назад и сам Запад был другим. Его не настиг еще кризис рождаемости и традиционной семьи, Европа и Америка были безоговорочно христианскими, а гей-браков не заключали даже в затейливых Нидерландах. Относительно социализма тогда тоже был полный консенсус: свободный рынок — добро, государственное вмешательство — зло. Если бы лидеры Демократической партии 1989 года послушали дебаты современных кандидатов в президенты США от собственной партии, они остались бы в твердом убеждении, что в холодной войне в конце 2019 года побеждает Советский Союз. "Что-что? Раскулачить крупные корпорации? Сделать так, чтобы миллиардеров больше никогда не было? Бесплатное образование и медицина? Левак Берни Сандерс — кандидат в президенты от нашей партии? Вы говорите, он еще и не самый левый? Да вы агенты Кремля — все до одного". Все это было просто немыслимо.

В общем, три десятилетия тому назад ни Вашингтон, ни Брюссель не видели проблемы в том, что на смену коммунистической идеологии в постсоциалистических странах приходят идеологии, скажем так, архаично-сельские. Одетые в вышиванки/бурки/чапаны, интуитивно недолюбливающие все "городское" (неслучайно в ряде новых национал-демократий оставшуюся от СССР индустрию не просто развалили, а раздолбали с торжествующими криками "победим имперского монстра, уничтожавшего нашу экологию". Запад не мешал: во-первых, самоуничтожались конкуренты, во-вторых, дополнительно рвались производственные цепочки, связывавшие республики с Россией).

Однако время шло. Взгляды на Западе пережили драматический и стремительный слом. Политкорректность, явившаяся как простое средство снятия противоречий в разобщенных обществах, стала сама идеологией, причем вполне тоталитарной. Всосав в себя феминизм, активистов секс-меньшинств и университетское левачество, она как-то незаметно пропитала элиты — и теперь диктует сотням миллионов жителей свободного мира, что и как им говорить, кого защищать и что снимать. Наблюдать за этой мутацией Запада тем более захватывающе, что если, скажем, левые одолеют популистов в США и Британии — то через пару лет Россию основные западные медиапушки будут расстреливать уже не за то, что мы проклятые комми, а за то, что мы капиталистические свиньи.

...Ну так вот. Пока все это происходило, Восточная Европа и причисляемые к ней страны провалились в своего рода дыру во времени, в ценности начала XX века. Эти республики в большинстве своем продолжали быть на совесть антироссийскими — но со временем этого оказалось уже недостаточно.

И, например, категорически проамериканской, пронатовской и проевропейской Грузии начали предъявлять новые требования. То есть перековаться уже наконец. Завязать наконец с этим заскорузлым традиционализмом и впустить в себя актуальные ценности.

Причем чем дальше, тем хуже работает отмазка "у нас сложная уникальная ситуация, тяжелое наследие советско-российского империализма, мы пока не готовы, дайте нам еще немного времени". Времени у Запада особо нет. Западные обкомы видят, как традиционализм тут и там переходит в противостояние с ЕС и США. Они видят, как венгерский премьер выражает симпатии русскому президенту, а Турция закупает С-400 и совместно с Россией патрулирует север Сирии, откуда перед этим сбежали американцы. И наращивают давление на всех, кто еще остался.

Описывая противников "первого грузинского ЛГБТ-фильма", Би-би-си уже именует их ультраправыми и даже цитирует тех, кто объявляет их "фашистами".

В общем, прозападные национал-демократические политики Новой Европы и "околоевропы" поставлены в довольно неудобную позицию. Есть мнение, что им не позавидуешь.

...И два слова о нашей стране. У нас, между прочим, разного рода гей- и лесбо-драмы тоже снимаются. Они тоже о тяжелых судьбах меньшинств в нашем нечутком обществе. Они тоже ездят на западные фестивали и вроде бы даже получают там какие-то призы.

Просто у нас их почти никто не смотрит. Потому что помимо интегрированной в международную элиту (то есть надежно изолированной от собственной страны) творческой тусовки — у нас за последние двадцать лет образовалась и прослойка тех, кто работает для российской публики.
Их пока не так уж много. К ним можно предъявлять множество справедливых претензий. Но в них хорошо одно: они не миссионеры зарубежных идеологий, которым наплевать на реалии обрабатываемой страны. Их заказчик, цензор и работодатель — это, собственно, российское общество.

За это нас в передовом мире, надо думать, отдельно не любят и отдельно накажут какими-нибудь санкциями.

529

Купюра номиналом в  100 AZN, фото из архива

Манат - ведущая валюта в регионе за счет долларовых интервенций Госнефтефонда

407
(обновлено 16:35 02.12.2020)
В ноябре этого года на восьми валютных торгах, проведенных Центральным банком Азербайджана (ЦБА), ГНФАР было выставлено валюты меньше, чем в октябре - до 433 миллионов долларов.

БАКУ, 1 дек — Sputnik, Фуад Ализаде. На фоне сообщений об ослаблении валют соседних стран к доллару, манат выглядит наиболее стабильной валютой региона в нынешнем году, и это подтверждается валютными интервенциями Государственного нефтяного фонда АР (ГНФАР).

В течение января-ноября курс маната к доллару остался неизменным - на уровне 1 доллар за 1,7 маната, тогда как за тот же период манат подешевел к евро на 6,5%, к китайскому юаню - на 5,3%. Однако национальная валюта укрепилась с начала года относительно индийской рупии на 3%, казахстанскому тенге на 12,5%, к грузинскому лари на 16%, к украинской гривне на 20,3%, к российскому рублю на 22,8%, к турецкой лире на 31,7%.

То, что манат уверенно чувствует себя по отношению к доллару, конечно же, связано с долларовой подпиткой валютного рынка.

К примеру, в ноябре этого года на восьми валютных торгах, проведенных Центральным банком Азербайджана (ЦБА), ГНФАР было выставлено на продажу валюты меньше, чем в октябре - на сумму 495,5 миллиона долларов, при этом курс остался неизменным, следует из отчетов Центробанка.

Министр энергетики Азербайджана рассказал о важных проектах на освобожденных территориях >>

Для сравнения, по итогам октября Госнефтефондом было продано 560,3 миллиона долларов, в сентябре - 606,3 миллиона долларов, что означает последовательное снижение спроса на валюту со стороны банков.

В итоге с начала 2020 года в ходе централизованных валютных аукционов Центробанка Госнефтефонд продал 6,665 миллиарда долларов, выручив 11,330 миллиарда манатов.

Курс национальной валюты к доллару США в Азербайджане сохраняет стабильность благодаря умеренному спросу населения и экономики на иностранную валюту и значительным стратегическим валютным резервам государства.

Согласно внесенным в августе изменениям в законы "О государственном бюджете АР на 2020 год" и "О бюджете ГНФАР на 2020 год", перечисления в казну по линии Госнефтефонда увеличены с 11,56 миллиарда до 12,2 миллиарда манатов, или, по текущему курсу ЦБА - 7,17 миллиарда долларов.

407
Теги:
курс, манат, доллар, Государственный нефтяной фонд АР, Центральный банк АР
По теме
Для удержания курса маната к доллару в Азербайджане валюты хватит - Fitch Ratings
Свыше трех миллиардов долларов заработал Госнефтефонд от продажи прибыльной нефти
Неприкасаемый запас: Азербайджан наращивает золотые активы
Спрос на валюту упал, курс маната остался стабилен - Центробанк
Художественный руководитель московского Театра Эстрады Геннадий Хазанов

Геннадий Хазанов: великий артист комического жанра

2843
(обновлено 00:03 01.12.2020)
Он всегда искал новые образы и в каждом из них достигал совершенства. Его персонажи на эстраде вызывали безудержный смех зрителей, при этом заставляя их задуматься. Публика по праву считала его преемником великого Аркадия Райкина.

Представители моего поколения прекрасно помнят, как на советскую эстраду ворвался этот мастер юмора. Он великолепно пародировал популярных людей того времени: Александра Иванова, Игоря Ильинского, Николая Озерова, Луи де Фюнеса, Сергея Капицу, Аркадия Райкина. Делал это Геннадий Хазанов, которому сегодня исполняется 75 лет, просто изумительно.

Но через некоторое время он стал очень редко пародировать и наконец вообще отказался от этого, отдав предпочтение эстрадной репризе. Вскоре все население СССР было очаровано его студентом кулинарного техникума. Хазанов так прекрасно перевоплощался в этого стеснительного и неудачливого бедолагу, рассказывая с эстрады о его злоключениях, что вся страна безудержно смеялась над этим образом.

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova
Артист театра Геннадий Хазанов в роли Крутицкого в сцене из спектакля "На посадку" на сцене конгресс центра Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова в Москве.

В те времена (конец шестидесятых-начало семидесятых) в сфере сатиры и юмора безраздельно царил Аркадий Исаакович Райкин. На советской сцене было достаточно юмористов, но они за редким исключением не запоминались. Конечно, были великолепные авторы реприз, которые иногда и сами выходили на сцену, но артистов, с оглушительным успехом выступающих на эстраде с сатирическими репризами, было крайне мало. Можно назвать Романа Карцева и Виктора Ильченко, которые тесно сотрудничали с Аркадием Исааковичем, ну и, конечно же, молодого Хазанова, который с самого первого появления привлек к себе пристальное внимание любителей юмора.

Он с детства был веселым и остроумным мальчишкой. Любовь к сцене к Гене передалась от матери, которая мечтала стать актрисой, но не пошла против воли родителей. Однако, работая на производстве, она была постоянной участницей народного театра завода. Гена же с детства любил ходить на спектакли и эстрадные представления. В одном из интервью он отметил, что в 14 лет сумел познакомиться со своим кумиром Аркадием Райкиным, который весьма благосклонно отнесся к артистическим желаниям подростка.

© Sputnik / Ruslan Shamukov
Актриса Алиса Фрейндлих и художественный руководитель московского Театра Эстрады Геннадий Хазанов

Однако, не все шло так гладко. Несмотря на то, что Хазанов после окончания школы подал документы во все театральные вузы, дело для него окончилось фиаско. Ни в одном образовательном учреждении он не прошел даже первый тур экзаменов.

Решив, что это знак судьбы, Гена отказался от карьеры артиста и поступил в инженерно-строительный институт. Там же, в МИСИ он активно участвовал в студенческом театре. Однако, так и не смог переломить свою тягу к профессиональной сцене.

Уйдя из МИСИ, он подает документы и поступает в Училище циркового и эстрадного искусства. Еще студентом начинает гастролировать по стране и именно в то время в его репертуаре появился студент кулинарного техникума, образ которого он уже на профессиональной сцене довел до совершенства.

Хазанов с конца 1969 года работает конферансье в оркестре у великого Леонида Утесова, а с 1971 года, став артистом "Москонцерта", начинает выступать как пародист. Как я отмечал выше, его пародии, а потом и его студент кулинарного техникума пользовались огромным успехом. Но он скоро перестал эксплуатировать один и тот же персонаж и начал искать новые образы, которые также с восторгом были приняты публикой. Достаточно вспомнить знаменитую сценку "Попугай", которая до сих пор является эталоном сатиры и юмора на эстраде. В СССР Геннадия Хазанова стали считать достойным преемником Аркадия Райкина.

© Sputnik / Mihail Klimentev
Президент России Владимир Путин (слева) художественный руководитель Московского государственного театра эстрады Геннадий Хазанов на церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля.

Артистическое дарование Хазанова не могло оставить равнодушными деятелей театра и кино. Он принимает участие во множестве телепроектов, в театральных постановках и кинофильмах. Не забудется его Марат в комедии Николая Досталя "Маленький гигант большого секса" по Фазилю Искандеру. Актер справился со своей ролью просто потрясающе.

В криминальной комедии "Полицейские и воры" он сыграл главного жулика. В телесериалах "Приказано уничтожить" и "Фурцева" Хазанов воплотил на экране образ Иосифа Сталина, а в "Джуне" великолепно сыграл своего кумира и учителя Аркадия Райкина.

Среди его киноработ также отметим фильмы "Реквием по филею" Евгения Цымбала, "Бред вдвоем" Бориса Мильграма, где его партнершей выступила несравненная Лия Ахеджакова.

Довелось Хазанову сниматься у великого Эльдара Рязанова. В фильме "Тихие омуты" Хазанов сыграл роль школьного друга главного героя картины, образ которого воплотил Александр Абдулов. Были и другие небольшие роли, которые Хазанов воплощал с присущим ему блеском и мастерством. Нельзя не отметить его работы в "Ералаше". Уверен, у всех на памяти его учитель в итальянской школе, так изобретательно укрощающий строптивых учеников. Голос Хазанова мы узнаем и в популярных мультипликационных проектах.

© Sputnik / Valeriy Levitin
Художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов во время посадки цветов и черешневых деревьев в рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" в Москве.

Принимал участие Геннадий Викторович и в театральных постановках и всегда - с неизменным успехом. С 1997 года он становится художественным руководителем Театра эстрады, которым успешно руководит по сей день.

Геннадий Викторович - частый гость популярных телепередач и конкурсов, где выступает как в качестве гостя, так и авторитетного члена жюри.

В день его юбилея мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям и желаем народному артисту России, лауреату всевозможных премий и наград, великому комику современности, любимому артисту Геннадию Викторовичу Хазанову крепкого здоровья и многие лета!

2843

Сколько военной техники потеряли ВС Армении

0
(обновлено 21:54 02.12.2020)
Sputnik Азербайджан подготовил специальную инфографику по уничтоженной технике вооруженных сил Армении за время контрнаступательной операции армии АР.
© Sputnik / Elnur Salayev

Завершилась Отечественная война, как назвал контрнаступательную операцию Вооруженных сил Азербайджана Президент, Верховный главнокомандующий Ильхам Алиев. Ее результаты - политические и военные - еще долго будут разбирать профильные специалисты.

Все отслеживающие ход боев стороны хорошо помнят о том, как глава Азербайджана зачитывал списки уничтоженной армянской техники при каждом обращении к народу по случаю освобождения от оккупации азербайджанских территорий.

В своем обращении от 1 декабря президент вновь перечислил технику ВС Армении, которая была уничтожена армией АР и захвачена ею в качестве трофеев. Основываясь на речи азербайджанского лидера, Sputnik Азербайджан подготовил инфографику о технических потерях армянской стороны.

Особый интерес вызывает количество уничтоженных средств радиолокации и радиоэлектронной борьбы противника, в том числе и несколько современных комплексов РЭБ "Репеллент".

0
Тема:
Карабах - это Азербайджан!