Иконка социальной сети Instagram на экране ноутбука

Что делать государству при столкновении с армией алчных овец?

187
(обновлено 23:08 14.07.2019)
Подрывная деятельность — это не только пропаганда терроризма, наркомании, суицида и розни. И государствам придется вводить своего рода "лицензирование блогерской деятельности".

Вначале новости. На этой неделе передовую Данию потрясло сообщение одной из самых известных персон страны — о том, что она намерена свести счеты с жизнью. Писательница, певица и блогер Фи Лорсен, на которую подписаны примерно семь процентов датских подданных, заявила: она больше так не может. Правительство Дании немедленно отреагировало, и королевство ждут большие перемены, считает колумнист РИА Новости.

Важный нюанс. Фи Лорсен — влиятельная знаменитость нового типа. Ей 23, у нее за спиной семилетний стаж славы, несколько синглов и пара книг, но прославилась она не пением и не писательством. Просто в далеком 2012-м пятнадцатилетняя Фи появилась в вечернем телешоу и рассказала, как над ней издевались в школе (как позже выяснилось — врала). Буллинг тогда был свежей горячей темой, и девочка стала знаковым персонажем общественной дискуссии.

Лорсен тут же начала вести блог о моде, который немедленно принялись читать девочки от восьми до двенадцати лет, и пошла по рукам телепродюсеров, которые украсили ею реалити-шоу. Еще потом она сделала каминг-аут как бисексуалка (как утверждают знакомые — соврала). Еще потом неизбежно появились синглы, а также автобиографическая книжка о том, как Фи тяжко борется за удержание популярности. Никаких следов образования у девушки нам найти не удалось.

Участница российского проекта "Инстаграмщицы" станцевала азербайджанский танец >>

В общем, не герой и не гений. А что-то вроде гриба, вылупившегося на стыке соцсетей и СМИ. Раз в день фотки в инсте, пару раз в неделю видосики на ютьюбе, раз в неделю телеэфир. Раз в месяц какие-нибудь подвиги для таблоидов (в 2016 году Фи, например, спасла с румынских улиц и приютила у себя двух песиков). Раз в полгода — расставания и новые романы. Раз в год альбом, каждые два года — скандал.

Под это подверстывается реклама каких-нибудь девочковых причиндалов, криптовалют и горячих туров. Все как у всех. Очевидно, и запись о "прощай, жестокий мир" была очередным плановым скандалом (естественно и к счастью, блогерша и не подумала в самом деле самоубиваться).

Так вот: у Фи снова все получилось. Девочки-подписчицы накидали ей десятки тысяч лайков, а СМИ отозвались ураганным паблисити.

И тут до руководства страны дошло, что происходит что-то неправильное. Правительство Дании вдруг обнаружило: любое ходячее недоразумение, влезшее на пальму известности, может оттуда тупо в коммерческих целях пиарить суицид среди сотен тысяч малолетних школьниц и за это недоразумению ничего не будет.

Известный бакинец довел до слез супругу певца Мота >>

В общем, министр образования выступила с инициативой накладывать ответственность на блогеров с определенным числом подписчиков. Большая часть общественности министра поддержала, часть — заявила, что ответственность должны разделить и социальные платформы (инстаграм, ютьюб, фейсбук и прочие). Сейчас дискуссия в разгаре, Фи убрала провисевший двое суток пост и делает вид, что лечится от депрессии. В конце концов, вероятно, закон о блогерах действительно появится — в той или иной форме.

В адрес Юджинии Куни шлют проклятия и пишут петиции с требованием закрыть ее канал на YouTube. Все дело в непривычной худобе девушки, которой хотят подражать маленькие зрительницы — большая часть ее фанатов. Родители называют это пропагандой анорексии

Что тут интересно для нас. По понятным причинам датская ситуация вообще ничем не отличается ни от российской, ни от австралийской, ни от бразильской. По всему земному шару взрыв социальных медиа породил проблему "ролевых моделей ниоткуда", не стесненных ни моральной, ни уголовной ответственностью.

Не то чтобы до возникновения соцсетей не появлялось тупых овец обоего пола, подававших массам дурной пример. Дети богачей светились в скандальной хронике, интригуя общественность гулянками и развратом. Звезды шоубизнеса несли чушь со сцены и умирали от передозировок. Но только новая реальность открыла дорогу, во-первых, людям, не имеющим в активе вообще никаких заслуг ни перед кем — ни своих, ни фамильных. А во-вторых — она дала им возможность говорить непрерывно, от первого лица, гордо и богохульно, на сотни тысяч и миллионы современников. Нанося неиллюзорный ущерб их финансам и здоровью.

В России последним громким примером такого рода была, кажется, непонятно откуда вылезшая инстаблогерша Лена с поддельными дипломами и модельными фото, нарубившая себе две сотни тысяч подписчиц как "диетолог и биохимик". До того как ее заметила комиссия РАН по лженауке, она в течение года впаривала своей аудитории БАДы в чудовищных дозировках (по 20-25 таблеток в сутки. Чем больше промокодов используют подписчицы, тем больший процент получит инстаблогер. Простая математика). Инстаблогершу в конце концов разоблачили, об этом написали СМИ, но, как выяснилось, толку от этого не было никакого. Я только что проверял: у "биохимика Лены" все в порядке. Подписчиц уже 300 тысяч, и она как ни в чем не бывало продолжает впаривать им "пилюльки по схеме".

Позитивный горец желает всем благ в личном Instagram-аккаунте >>

А ведь есть еще десятки, если не сотни таких же. И те из них, кто не выписывают пилюльки, продвигают, например, финансовые пирамиды (сколько наших блогеров заработали на рекламе кешбери?) и спекулянтские инвест-программы, помогая толпам граждан ухнуть в долговые ямы.

...Внимание, вопрос. Что делать государству — любому государству — при столкновении с этой армией алчных овец (и переодетых овцами циничных хищников)? Ведь рано или поздно до каждого государства дойдет, что подрывная деятельность — это не только открытая пропаганда терроризма, наркомании, суицида и розни. Это и просто нефильтрованная жизнедеятельность знаменитостей с нулевой социальной ответственностью, имеющая целью пиар и профит.

Масштаб вреда, который наносят эти люди, пока неочевиден, но это до первого публичного скандала, который обычно разражается вслед за трагедией. И, увы, при нынешних трендах это, скорее всего, вопрос времени.

Так вот: что делать государству, желающему выполнить свои обязательства по защите граждан от угроз — в том числе и тех, что рождаются в их среде? Что делать государству, если никакие "разоблачения" не вредят медийным паразитам?

Хотела съесть живого осьминога, но все пошло не так - видео блогера >>

Ответ в общем очевиден: так или иначе распространять на них железный зонтик уголовного кодекса. Сейчас или через десять лет, но государству придется вводить своеобразное "лицензирование блогерской деятельности". Со всеми запретами и ограничениями, что действуют сейчас для других профессий и бизнесов.

В Дании, например, уже прозвучало рассуждение о том, что коммерческое блогерство несовершеннолетних является, по сути, использованием детского труда и потому должно быть жестко ограничено.

...Естественно, сами "инфлюенсеры" будут решительно сопротивляться попыткам надеть законодательный намордник на их самовыражение. Нас — да и не только нас — ждут коллективные истерики об удушении свободы слова, а также вопли "ну конечно, блогеры у вас главные враги, нет бы боролись с коррупцией и истреблением дельфинов".

Но выбор перед государством стоит простой. Либо выступить в роли "душителя", либо отдать общество на съедение хищным овцам.

187
Теги:
ответственность, лицензирование, Госрегулирование, блогеры
По теме
Журналист: непрофессиональные блогеры ломают людям жизнь
Известный азербайджанец распрощался с холостяцкой жизнью
Переполох в сети: что объединило азербайджанку и армянку в США
Супруги из Азербайджана стали героями романтического клипа
Азербайджанские блогеры взбунтовались: не хотят платить налоги

Купюра номиналом в  100 AZN, фото из архива

Манат - ведущая валюта в регионе за счет долларовых интервенций Госнефтефонда

408
(обновлено 16:35 02.12.2020)
В ноябре этого года на восьми валютных торгах, проведенных Центральным банком Азербайджана (ЦБА), ГНФАР было выставлено валюты меньше, чем в октябре - до 433 миллионов долларов.

БАКУ, 1 дек — Sputnik, Фуад Ализаде. На фоне сообщений об ослаблении валют соседних стран к доллару, манат выглядит наиболее стабильной валютой региона в нынешнем году, и это подтверждается валютными интервенциями Государственного нефтяного фонда АР (ГНФАР).

В течение января-ноября курс маната к доллару остался неизменным - на уровне 1 доллар за 1,7 маната, тогда как за тот же период манат подешевел к евро на 6,5%, к китайскому юаню - на 5,3%. Однако национальная валюта укрепилась с начала года относительно индийской рупии на 3%, казахстанскому тенге на 12,5%, к грузинскому лари на 16%, к украинской гривне на 20,3%, к российскому рублю на 22,8%, к турецкой лире на 31,7%.

То, что манат уверенно чувствует себя по отношению к доллару, конечно же, связано с долларовой подпиткой валютного рынка.

К примеру, в ноябре этого года на восьми валютных торгах, проведенных Центральным банком Азербайджана (ЦБА), ГНФАР было выставлено на продажу валюты меньше, чем в октябре - на сумму 495,5 миллиона долларов, при этом курс остался неизменным, следует из отчетов Центробанка.

Министр энергетики Азербайджана рассказал о важных проектах на освобожденных территориях >>

Для сравнения, по итогам октября Госнефтефондом было продано 560,3 миллиона долларов, в сентябре - 606,3 миллиона долларов, что означает последовательное снижение спроса на валюту со стороны банков.

В итоге с начала 2020 года в ходе централизованных валютных аукционов Центробанка Госнефтефонд продал 6,665 миллиарда долларов, выручив 11,330 миллиарда манатов.

Курс национальной валюты к доллару США в Азербайджане сохраняет стабильность благодаря умеренному спросу населения и экономики на иностранную валюту и значительным стратегическим валютным резервам государства.

Согласно внесенным в августе изменениям в законы "О государственном бюджете АР на 2020 год" и "О бюджете ГНФАР на 2020 год", перечисления в казну по линии Госнефтефонда увеличены с 11,56 миллиарда до 12,2 миллиарда манатов, или, по текущему курсу ЦБА - 7,17 миллиарда долларов.

408
Теги:
курс, манат, доллар, Государственный нефтяной фонд АР, Центральный банк АР
По теме
Для удержания курса маната к доллару в Азербайджане валюты хватит - Fitch Ratings
Свыше трех миллиардов долларов заработал Госнефтефонд от продажи прибыльной нефти
Неприкасаемый запас: Азербайджан наращивает золотые активы
Спрос на валюту упал, курс маната остался стабилен - Центробанк
Художественный руководитель московского Театра Эстрады Геннадий Хазанов

Геннадий Хазанов: великий артист комического жанра

2846
(обновлено 00:03 01.12.2020)
Он всегда искал новые образы и в каждом из них достигал совершенства. Его персонажи на эстраде вызывали безудержный смех зрителей, при этом заставляя их задуматься. Публика по праву считала его преемником великого Аркадия Райкина.

Представители моего поколения прекрасно помнят, как на советскую эстраду ворвался этот мастер юмора. Он великолепно пародировал популярных людей того времени: Александра Иванова, Игоря Ильинского, Николая Озерова, Луи де Фюнеса, Сергея Капицу, Аркадия Райкина. Делал это Геннадий Хазанов, которому сегодня исполняется 75 лет, просто изумительно.

Но через некоторое время он стал очень редко пародировать и наконец вообще отказался от этого, отдав предпочтение эстрадной репризе. Вскоре все население СССР было очаровано его студентом кулинарного техникума. Хазанов так прекрасно перевоплощался в этого стеснительного и неудачливого бедолагу, рассказывая с эстрады о его злоключениях, что вся страна безудержно смеялась над этим образом.

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova
Артист театра Геннадий Хазанов в роли Крутицкого в сцене из спектакля "На посадку" на сцене конгресс центра Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова в Москве.

В те времена (конец шестидесятых-начало семидесятых) в сфере сатиры и юмора безраздельно царил Аркадий Исаакович Райкин. На советской сцене было достаточно юмористов, но они за редким исключением не запоминались. Конечно, были великолепные авторы реприз, которые иногда и сами выходили на сцену, но артистов, с оглушительным успехом выступающих на эстраде с сатирическими репризами, было крайне мало. Можно назвать Романа Карцева и Виктора Ильченко, которые тесно сотрудничали с Аркадием Исааковичем, ну и, конечно же, молодого Хазанова, который с самого первого появления привлек к себе пристальное внимание любителей юмора.

Он с детства был веселым и остроумным мальчишкой. Любовь к сцене к Гене передалась от матери, которая мечтала стать актрисой, но не пошла против воли родителей. Однако, работая на производстве, она была постоянной участницей народного театра завода. Гена же с детства любил ходить на спектакли и эстрадные представления. В одном из интервью он отметил, что в 14 лет сумел познакомиться со своим кумиром Аркадием Райкиным, который весьма благосклонно отнесся к артистическим желаниям подростка.

© Sputnik / Ruslan Shamukov
Актриса Алиса Фрейндлих и художественный руководитель московского Театра Эстрады Геннадий Хазанов

Однако, не все шло так гладко. Несмотря на то, что Хазанов после окончания школы подал документы во все театральные вузы, дело для него окончилось фиаско. Ни в одном образовательном учреждении он не прошел даже первый тур экзаменов.

Решив, что это знак судьбы, Гена отказался от карьеры артиста и поступил в инженерно-строительный институт. Там же, в МИСИ он активно участвовал в студенческом театре. Однако, так и не смог переломить свою тягу к профессиональной сцене.

Уйдя из МИСИ, он подает документы и поступает в Училище циркового и эстрадного искусства. Еще студентом начинает гастролировать по стране и именно в то время в его репертуаре появился студент кулинарного техникума, образ которого он уже на профессиональной сцене довел до совершенства.

Хазанов с конца 1969 года работает конферансье в оркестре у великого Леонида Утесова, а с 1971 года, став артистом "Москонцерта", начинает выступать как пародист. Как я отмечал выше, его пародии, а потом и его студент кулинарного техникума пользовались огромным успехом. Но он скоро перестал эксплуатировать один и тот же персонаж и начал искать новые образы, которые также с восторгом были приняты публикой. Достаточно вспомнить знаменитую сценку "Попугай", которая до сих пор является эталоном сатиры и юмора на эстраде. В СССР Геннадия Хазанова стали считать достойным преемником Аркадия Райкина.

© Sputnik / Mihail Klimentev
Президент России Владимир Путин (слева) художественный руководитель Московского государственного театра эстрады Геннадий Хазанов на церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля.

Артистическое дарование Хазанова не могло оставить равнодушными деятелей театра и кино. Он принимает участие во множестве телепроектов, в театральных постановках и кинофильмах. Не забудется его Марат в комедии Николая Досталя "Маленький гигант большого секса" по Фазилю Искандеру. Актер справился со своей ролью просто потрясающе.

В криминальной комедии "Полицейские и воры" он сыграл главного жулика. В телесериалах "Приказано уничтожить" и "Фурцева" Хазанов воплотил на экране образ Иосифа Сталина, а в "Джуне" великолепно сыграл своего кумира и учителя Аркадия Райкина.

Среди его киноработ также отметим фильмы "Реквием по филею" Евгения Цымбала, "Бред вдвоем" Бориса Мильграма, где его партнершей выступила несравненная Лия Ахеджакова.

Довелось Хазанову сниматься у великого Эльдара Рязанова. В фильме "Тихие омуты" Хазанов сыграл роль школьного друга главного героя картины, образ которого воплотил Александр Абдулов. Были и другие небольшие роли, которые Хазанов воплощал с присущим ему блеском и мастерством. Нельзя не отметить его работы в "Ералаше". Уверен, у всех на памяти его учитель в итальянской школе, так изобретательно укрощающий строптивых учеников. Голос Хазанова мы узнаем и в популярных мультипликационных проектах.

© Sputnik / Valeriy Levitin
Художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов во время посадки цветов и черешневых деревьев в рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" в Москве.

Принимал участие Геннадий Викторович и в театральных постановках и всегда - с неизменным успехом. С 1997 года он становится художественным руководителем Театра эстрады, которым успешно руководит по сей день.

Геннадий Викторович - частый гость популярных телепередач и конкурсов, где выступает как в качестве гостя, так и авторитетного члена жюри.

В день его юбилея мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям и желаем народному артисту России, лауреату всевозможных премий и наград, великому комику современности, любимому артисту Геннадию Викторовичу Хазанову крепкого здоровья и многие лета!

2846
 Коллекция Карабах дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии

Коллекция "Карабах" представлена в старинном дворце Болгарии

0
(обновлено 10:55 03.12.2020)
Во Дворце Врана прошло мероприятие, на котором в том числе коллекция Гюльнары Халиловой была продемонстрирована студентами Болгарской национальной академии.

БАКУ, 3 дек – Sputnik, Кямаля Алиева. Азербайджанский дизайнер Гюльнара Халилова представила свою коллекцию "Карабах" в Софии в рамках международного дефиле "Искусство для дипломатии". Ее показ, как сообщила Sputnik Азербайджан модельер, был организован посольством Азербайджана в Болгарии и известным болгарским художником Петром Илиевым при попечительстве Симеона II.

  • Коллекция "Карабах" дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии
    © Photo : Courtesy of Gyulnara Halilova
  • Коллекция "Карабах" дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии
    © Photo : Courtesy of Gyulnara Halilova
  • Коллекция "Карабах" дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии
    © Photo : Courtesy of Gyulnara Halilova
1 / 3
© Photo : Courtesy of Gyulnara Halilova
Коллекция "Карабах" дизайнера Гюльнары Халиловой была представлена в старинном дворце Софии

Дефиле было проведено во Дворце Врана - неофициальной резиденции болгарских монархов на окраине Софии.

В качестве моделей коллекцию "Карабах" представили студенты факультета искусств, театра и кино Болгарской национальной академии под азербайджанскую народную мелодию "Сары гялин". Сама Халилова не смогла принять участие в показе из-за пандемии коронавируса.

Данная коллекция была ранее с успехом представлена в Великобритании, США, России и Китае.

0
Теги:
Азербайджан, Болгария, Гюльнара Халилова
По теме
Азербайджанский дизайнер собирается судиться со съемочной группой турецкого сериала
Зима на подходе. Покупаем перчатки до локтя
Азербайджанская певица посвятила песню детям-жертвам обстрела Гянджи и Барды
Заблокированная Диляра Кязымова нашла способ представить песню об Азербайджане
Музей ковра представил проект о полузабытых технологиях ткачества