Отстающие

От транзита грузов в Иран Армении могут достаться крохи

42
(обновлено 11:41 10.11.2018)
Принятые азербайджанским правительством меры по созданию региональной транспортной инфраструктуры перевешивают бесконечные переговоры о возможной роли Армении в транзите иранских грузов.

Армения и Азербайджан в настоящее время ведут бескомпромиссную борьбу за право быть ведущей транзитной страной в регионе — в том числе для перевозок грузов из европейских стран в направлении Ирана и далее на юг.

Впрочем, попытки Армении привлечь иранские грузы по создаваемому транспортному коридору "Юг-Запад" выглядят довольно тщетными. Достаточно вспомнить провал армянского правительства при выборе разработчика технико-экономического обоснования проекта железной дороги "Армения–Иран", не говоря уже о самом строительстве.

Напомним, что министерство транспорта, связи и информационных технологий Армении девятого ноября 2017 года распространило заявление, что в 2012 году армянское правительство заключило с частной иностранной компанией "РАСИЯ ФЗЕ" концессионный договор. Им было предусмотрено строительство железной дороги протяженностью 316 километров от города Гавар в направлении южной границы Армении – города Мегри, которая присоединится к имеющейся центральной железнодорожной системе Республики Армения.

Согласно концессионному договору, для осуществления технико-экономического обоснования программы, финансирования, строительства и эксплуатации программы предусмотрены конкретные сроки. Правительство Армении очень терпеливо относилось к "РАСИЯ ФЗЕ", тем не менее компанией периодически нарушались и сроки, и осуществление других обязанностей, установленных договором. Исходя из вышеизложенного и стратегического значения проекта, армянское правительство прилагает все усилия для осуществления строительства железной дороги без "РАСИЯ ФЗЕ".

Отметим, что правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 316 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год. Но до сих пор нет никаких сведений об иностранных инвесторах, желающих профинансировать проект, а правительство Армении за счет собственных средств не построило и километра железной дороги.

Впрочем, Армения не теряет надежды начать перевозку грузов в направлении Ирана, и на прошедшем недавно в Ереване XIII заседании межправительственной комиссии по коридору TRACECA (транспортный коридор "Европа-Кавказ-Азия") министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ваган Мартиросян провел переговоры с заместителем министра инфраструктуры Украины Виктором Довганем. Как отмечают армянские СМИ, Мартиросян подчеркнул особенности украино-иранского транспортного коридора и важность организации мультимодальных перевозок по всей Армении. При этом стороны выразили готовность обсудить возможные проекты, связанные с указанным коридором.

Однако, пока Армения с Украиной готовятся начать обсуждения планируемых проектов коридора "Юг-Запад", Азербайджан уже реализовал проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, посредством которой Иран готов перевозить грузы в направлении Турции и европейских стран.

42

Временные неудобства

Кто "приструнит" строительные компании?

37
(обновлено 11:34 10.11.2018)
Частные компании и некоторые государственные структуры не всегда соблюдают установленные правила и законы, что в итоге может привести к авариям и несчастным случаям на дорогах.

Снос старых зданий и строительство новых в настоящее время происходит почти во всех районах Баку. Однако строительные компании не всегда соблюдают правила безопасности. Нередко работы выходят за пределы стройки, занимают проезжую часть дроги, создавая опасность для пешеходов и водителей.

Как рассказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере дорожного транспорта Эльмаддин Мурадлы, если строительные компании каким-то образом затрудняют работу дорожного хозяйства, а строительные оборудование и техника стоят на проезжей части дороги, руководители компании должны в обязательном порядке заранее обратиться в Государственное управление дорожной полиции.

"После этого они могут проводить работу на основании полученного в полиции разрешения и при условии соблюдения правил безопасности", — сказал он.

Тем не менее, отметил Мурадлы, в Баку некоторые строительные компании занимаются самоуправством, устанавливают оборудование и технику в любое время и в любом месте. Недавно, продолжил он, подобный случай наблюдался на проспекте Нобеля.

Шесть или семь бетономешалок перекрыли дорогу, не были соблюдены правила безопасности: "Машины на высокой скорости едут на четырехполосной дороге, и только подъезжая к месту строительства, видят, что две полосы заняты грузовыми машинами. По правилам, там необходимо за 50-100 метров установить предупредительные знаки".

37
Баку-Сумгаит

Трасса Баку-Сумгайыт играет на нервах водителей

38
(обновлено 11:24 10.11.2018)
Одна из самых загруженных магистральных дорог – трасса Баку-Сумгайыт – давно превратилась в головную боль для жителей столицы и пригородов.

Дорога из Баку в Сумгайыт периодически превращается для пользующихся ею водителей в настоящий ад.

Пресс-секретарь Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли говорит, что плотность движения на трассе периодически наблюдается в часы пик.

Что касается альтернативной дороги, то ее прокладка, по словам Наджафли, невозможна, так как с обеих сторон трассы расположены населенные пункты. Водители могут лишь пользоваться дорогами, пролегающими через эти населенные пункты.

"В будущем, возможно, инженеры продумают новый проект", — говорит он.

По мнению эксперта в сфере дорожно-транспортных вопросов Турала Юсифова, постоянные проблемы на Баку-Сумгайытской трассе связаны с тем, что дорога с самого начала была проложена неправильно.

"Прокладывать альтернативную дорогу будет сложнее и обойдется это дорого. Дорога имеет форму бутылки — шесть полос сужаются под конец до двух, что и приводит к пробкам", — заметил он, добавив, что решить проблему можно, проложив до самого конца дороги эти самые шесть полос.

38
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации РФ по международным делам Владимир Джабаров, фото из архива

В Совфеде РФ призвали Баку и Ереван сесть за стол переговоров

0
Ни один из конфликтов не должен решаться на поле боя, заявил сенатор, призвав стороны карабахского конфликта к переговорам.

БАКУ, 27 сен — Sputnik. Стороны конфликта в Нагорном Карабахе должны прекратить огонь и сесть за стол переговоров, заявил РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

"Необходимо перевести все за стол переговоров, огонь должен быть прекращен", - заявил он, напомнив, что для урегулирования ситуации в регионе существует Минская группа ОБСЕ.

По его словам, ни один из конфликтов не должен решаться на поле боя.

Вооруженные силы Армении, осуществив масштабные провокации около 06:00 27 сентября, подвергли интенсивному обстрелу позиции азербайджанской армии вдоль всей линии фронта и населенные пункты, расположенные в прифронтовой зоне из крупнокалиберного оружия, минометов и артиллерийских установок различного калибра.

В результате интенсивного обстрела противником села Гапанлы Тертерского района, сел Чыраглы и Орта Гервенд Агдамского района, сел Алханлы и Шукюрбейли Физулинского района и села Джоджуг Марджанлы Джебраильского района среди мирного населения имеются убитые и раненые. Объектам гражданской инфраструктуры был нанесен серьезный урон.

Информация о потерях и раненых среди гражданского населения и военнослужащих уточняется.

В целях пресечения боевой активности вооруженных сил Армении и обеспечения безопасности мирного населения командование азербайджанской армии приняло решение начать контрнаступательную операцию войск по всему фронту.

0
По теме
Провокация ВС Армении на линии фронта: есть убитые и раненые среди мирного населения
Минобороны о ситуации в прифронтовой зоне: азербайджанская армия принимает ответные меры
Азербайджанская армия начала контрнаступательную операцию по всему фронту
В Азербайджане ограничен доступ в интернет - Минсвязи
Минобороны Азербайджана опровергло информацию о потере танков, вертолетов и БПЛА