Отстающие

От транзита грузов в Иран Армении могут достаться крохи

12
(обновлено 11:41 10.11.2018)
Принятые азербайджанским правительством меры по созданию региональной транспортной инфраструктуры перевешивают бесконечные переговоры о возможной роли Армении в транзите иранских грузов.

Армения и Азербайджан в настоящее время ведут бескомпромиссную борьбу за право быть ведущей транзитной страной в регионе — в том числе для перевозок грузов из европейских стран в направлении Ирана и далее на юг.

Впрочем, попытки Армении привлечь иранские грузы по создаваемому транспортному коридору "Юг-Запад" выглядят довольно тщетными. Достаточно вспомнить провал армянского правительства при выборе разработчика технико-экономического обоснования проекта железной дороги "Армения–Иран", не говоря уже о самом строительстве.

Напомним, что министерство транспорта, связи и информационных технологий Армении девятого ноября 2017 года распространило заявление, что в 2012 году армянское правительство заключило с частной иностранной компанией "РАСИЯ ФЗЕ" концессионный договор. Им было предусмотрено строительство железной дороги протяженностью 316 километров от города Гавар в направлении южной границы Армении – города Мегри, которая присоединится к имеющейся центральной железнодорожной системе Республики Армения.

Согласно концессионному договору, для осуществления технико-экономического обоснования программы, финансирования, строительства и эксплуатации программы предусмотрены конкретные сроки. Правительство Армении очень терпеливо относилось к "РАСИЯ ФЗЕ", тем не менее компанией периодически нарушались и сроки, и осуществление других обязанностей, установленных договором. Исходя из вышеизложенного и стратегического значения проекта, армянское правительство прилагает все усилия для осуществления строительства железной дороги без "РАСИЯ ФЗЕ".

Отметим, что правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 316 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год. Но до сих пор нет никаких сведений об иностранных инвесторах, желающих профинансировать проект, а правительство Армении за счет собственных средств не построило и километра железной дороги.

Впрочем, Армения не теряет надежды начать перевозку грузов в направлении Ирана, и на прошедшем недавно в Ереване XIII заседании межправительственной комиссии по коридору TRACECA (транспортный коридор "Европа-Кавказ-Азия") министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ваган Мартиросян провел переговоры с заместителем министра инфраструктуры Украины Виктором Довганем. Как отмечают армянские СМИ, Мартиросян подчеркнул особенности украино-иранского транспортного коридора и важность организации мультимодальных перевозок по всей Армении. При этом стороны выразили готовность обсудить возможные проекты, связанные с указанным коридором.

Однако, пока Армения с Украиной готовятся начать обсуждения планируемых проектов коридора "Юг-Запад", Азербайджан уже реализовал проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, посредством которой Иран готов перевозить грузы в направлении Турции и европейских стран.

12
Загрузка...


Орбита Sputnik