Новости

"Муравей сбил два автобуса": таран астероида зондом дал неожиданный результат

© NASA via APКосмический корабль Dawn, вращающийся вокруг карликовой планеты Церера, фото из архива
Космический корабль Dawn, вращающийся вокруг карликовой планеты Церера, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.03.2024
Подписаться
Отдача от встречи с кораблем замедлила астероид, увеличив время его вращения вокруг астероида-спутника Дидима на 30 минут.
БАКУ, 1 мар — Sputnik. Международная группа ученых из Швейцарии, Японии, США и других стран изучила последствия миссии NASA по отклонению астероида Диморф с помощью удара специального зонда DART. Оказалось, что аппарат не только сбил космическую скалу с первоначального курса, но и изменил ее форму. Исследование опубликовано в научном журнале Nature Astronomy (NatAstro).
По словам специалистов, масса зонда DART составляла 580 килограммов, тогда как Диморф весил около 5 млн тонн. Столкновение объектов с такой разницей в массе сопоставимо с муравьем, который врезался сразу в два автобуса. Однако в данном случае муравей двигался со скоростью шесть километров в секунду, и его воздействие произвело ощутимый эффект.