https://az.sputniknews.ru/20240216/na-puti-stanovleniya-khabom-azerbaydzhan-obnarodoval-svoi-vozmozhnosti-v-morskikh-perevozkakh-462655332.html
На пути становления хабом: Азербайджан обнародовал свои возможности в морских перевозках
На пути становления хабом: Азербайджан обнародовал свои возможности в морских перевозках
Sputnik Азербайджан
В результате целенаправленных мер, реализованных за последние 20 лет, удалось добиться ряда значительных достижений в развитии транспортной инфраструктуры. 16.02.2024, Sputnik Азербайджан
2024-02-16T10:01+0400
2024-02-16T10:01+0400
2024-02-16T10:01+0400
аналитика
азербайджан
каспийское море
экономика
транскаспийский международный транспортный коридор
транспортный хаб
морской транспорт
зао "азербайджанское каспийское морское пароходство"
ооо "бакинский судостроительный завод"
баку
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/06/07/455682154_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_e3e3a5560fd9b5005195190144bfcc18.jpg
БАКУ, 16 фев — Sputnik. По состоянию на 1 января 2024 года в Государственном морском и портовом агентстве Азербайджана и бербоут-чартерном реестре зарегистрировано 500 судов против 305 по итогам 2003 года. Количество зарегистрированных судов за последние 20 лет выросло на 39%, говорится в информации Министерства экономики страны. Согласно данным ведомства, в Реестре морских портов АР на сегодняшний день зарегистрировано семь портов. Кроме того, в прибрежных районах Азербайджана действует еще 21 объект морских операций с портовой инфраструктурой. Азербайджан также уделяет особое внимание двусторонним отношениям с морскими государствами мира – страна имеет соглашения по сотрудничеству в сфере морских перевозок с Турцией, Италией, Грецией, Польшей, Болгарией, Сербией, Казахстаном, Туркменистаном, ОАЭ, Иорданией и Южной Кореей. Азербайджан как транзитный хаб региона Следует отметить, что в свете роста интереса к наземным перевозкам, в частности, из-за напряженной ситуации в Красном море, грузоперевозки через Транскаспийский международный маршрут становятся особенно востребованными. В этом вопросе Азербайджан рассматривается как один из хабов региона по перевалке и транзиту грузов. Наряду с железнодорожными и автомобильными перевозками, особое значение приобретают и морские перевозки через Каспийское море. Так, в 2023 году морские порты Азербайджана увеличили перевалку грузов на 13,8% по сравнению с 2022-м – до 13,376 млн тонн. При этом более 11 млн тонн пришлось на международные транзитные грузы. В то же время необходимо напомнить, что в настоящее время в международных морских перевозках по ряду причин существует дефицит торговых судов. Учитывая растущий спрос на суда на Каспии, в Азербайджане проводятся работы по расширению видов выпускаемых судов и увеличению мощностей производства. Так, ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (ASCO) и Бакинский судостроительный завод в прошлом году подписали контракт на строительство нового судна типа Ro-Pax для перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов в рамках развития проекта по производству данного вида судов. Паромом можно будет перевозить 100 пассажиров, 56 вагонов-цистерн или 46 полувагонов, либо 50 грузовиков с полуприцепами. Отметим, что бакинская верфь, проектная мощность которой составляет 25 тыс. тонн готовых металлоконструкций в год, является резидентом Гарадагского промышленного парка. Поэтому завод освобожден от уплаты налога на имущество, земельного и налога на прибыль, а также таможенных пошлин и НДС при ввозе производственного оборудования.
https://az.sputniknews.ru/20240116/uran-na-podeme-kazakhstan---v-vyigryshe-zarabotaet-li-azerbaydzhan-na-sosede-po-kaspiyu-461978124.html
каспийское море
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/06/07/455682154_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_bfed590514da992f48a8acc97d9a9ced.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, каспийское море, экономика, транскаспийский международный транспортный коридор, транспортный хаб, морской транспорт, зао "азербайджанское каспийское морское пароходство", ооо "бакинский судостроительный завод", баку
азербайджан, каспийское море, экономика, транскаспийский международный транспортный коридор, транспортный хаб, морской транспорт, зао "азербайджанское каспийское морское пароходство", ооо "бакинский судостроительный завод", баку
На пути становления хабом: Азербайджан обнародовал свои возможности в морских перевозках
В результате целенаправленных мер, реализованных за последние 20 лет, удалось добиться ряда значительных достижений в развитии транспортной инфраструктуры.
БАКУ, 16 фев — Sputnik. По состоянию на 1 января 2024 года в Государственном морском и портовом агентстве Азербайджана и бербоут-чартерном реестре зарегистрировано 500 судов против 305 по итогам 2003 года. Количество зарегистрированных судов за последние 20 лет выросло на 39%, говорится в информации Министерства экономики страны.
Согласно данным ведомства, в Реестре морских портов АР на сегодняшний день зарегистрировано семь портов. Кроме того, в прибрежных районах Азербайджана действует еще 21 объект морских операций с портовой инфраструктурой.
"Можно с уверенностью сказать, что морской транспорт, являющийся одной из стратегически важных отраслей азербайджанской экономики, в настоящее время находится на новом этапе развития. Формирование транспортных коридоров, проходящих по территории страны, привело к активизации деятельности компаний, осуществляющих морские перевозки, а также к развитию морских портов, предприятий по строительству, модернизации и ремонту судов, повышению их функциональности", – говорится в информации министерства.
Азербайджан также уделяет особое внимание двусторонним отношениям с морскими государствами мира – страна имеет соглашения по сотрудничеству в сфере морских перевозок с Турцией, Италией, Грецией, Польшей, Болгарией, Сербией, Казахстаном, Туркменистаном, ОАЭ, Иорданией и Южной Кореей.
"В результате целенаправленных мер, реализованных за последние 20 лет, удалось добиться ряда значительных достижений в развитии транспортной инфраструктуры, играющей исключительную роль в развитии ненефтяного сектора, а также дальнейшего увеличения транзитного потенциала страны, созданы благоприятные условия для превращения Азербайджана в важный транспортно-логистический центр, возрос объем и качество транзитных грузоперевозок", – сообщает ведомство.
Азербайджан как транзитный хаб региона
Следует отметить, что в свете роста интереса к наземным перевозкам, в частности, из-за напряженной ситуации в Красном море, грузоперевозки через Транскаспийский международный маршрут становятся особенно востребованными.
В этом вопросе Азербайджан рассматривается как один из хабов региона по перевалке и транзиту грузов. Наряду с железнодорожными и автомобильными перевозками, особое значение приобретают и морские перевозки через Каспийское море. Так, в 2023 году морские порты Азербайджана увеличили перевалку грузов на 13,8% по сравнению с 2022-м – до 13,376 млн тонн. При этом более 11 млн тонн пришлось на международные транзитные грузы.
В то же время необходимо напомнить, что в настоящее время в международных морских перевозках по ряду причин существует дефицит торговых судов.
Учитывая растущий спрос на суда на Каспии, в Азербайджане проводятся работы по расширению видов выпускаемых судов и увеличению мощностей производства.
Так, ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (ASCO) и Бакинский судостроительный завод в прошлом году подписали контракт на строительство нового судна типа Ro-Pax для перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов в рамках развития проекта по производству данного вида судов. Паромом можно будет перевозить 100 пассажиров, 56 вагонов-цистерн или 46 полувагонов, либо 50 грузовиков с полуприцепами.
Отметим, что бакинская верфь, проектная мощность которой составляет 25 тыс. тонн готовых металлоконструкций в год, является резидентом Гарадагского промышленного парка. Поэтому завод освобожден от уплаты налога на имущество, земельного и налога на прибыль, а также таможенных пошлин и НДС при ввозе производственного оборудования.