Новости

Ученые нашли способ замедлить старение

CC0 / skeeze / runningЖенщина бегает, фото из архива
Женщина бегает, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.10.2023
Подписаться
В ходе исследования ученые отталкивались от данных теломер добровольцев.
БАКУ, 20 окт — Sputnik. Британские ученые установили, что регулярная быстрая ходьба влияет на биологический возраст. Научная работа по этой теме опубликована в журнале Science Daily, сообщает "Рамблер".
Такие выводы эксперты Университета Лестера сделали после того, как изучили генетические данные 405 981 участника соответствующего исследования.
В ходе исследования ученые отталкивались от данных теломер добровольцев. Теломеры являются основными биомаркерами старения организма. При каждом делении клетки теломеры становятся короче. Процесс продолжается до тех пор, пока они не становятся настолько короткими, что клетка больше не способна делиться. Этот процесс и называется клеточным старением.
По словам ученых, именно быстрая ходьба способна замедлить данный процесс, так как позволяет человеку увеличивать теломеры. При этом не имеет значение наличие какой-либо другой физической активности в жизни.
Эксперты при этом отметили, что для них все еще остается загадкой взаимосвязь между болезнями и длиной теломер. По их предположениям, чрезмерное количество стареющих клеток до добра не доводит, так как вызывает ряд возрастных заболеваний.
Лента новостей