Журналисты за работой - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.03.2023
Эксклюзивы
Последние события, комментарии экспертов, мнение специалистов и аналитика в эксклюзивных материалах Sputnik Азербайджан.

Как сократить количество ДТП в Азербайджане: штрафы и радары не помогут

© AP Photo / Thanassis StavrakisМужчина попавший в аварию, фото из архива
Мужчина попавший в аварию, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 25.08.2023
Подписаться
Любители лихой езды должны получать адреналин на мотодроме, а не устраивать гонки на городских дорогах, считает эксперт.
БАКУ, 25 авг — Sputnik. Статистика дорожно-транспортных происшествий в Азербайджане за семь месяцев текущего года показала, что наиболее часто аварии происходят из-за превышения скорости, выезда на полосу встречного движения и нарушения правил обгона.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал сотрудник Главного управления государственной дорожной полиции МВД, полковник-лейтенант полиции Мубариз Агаев.
По его словам, за указанный период высокая скорость стала причиной 371 ДТП, в которых погибли 242 человека и столько же получили ранения. В результате таких грубых нарушений правил дорожного движения (ПДД), как выезд на полосу встречного движения и нарушение правил обгона, произошло 331 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 140 человек, пострадали - 354.
Представитель дорожной полиции считает, что большинство указанных нарушений происходит из-за отсутствия у водителей чувства личной ответственности, их безразличия как к собственной жизни и здоровью, так и к жизни и здоровью других людей.

"Несмотря на неоднократные предупреждения, усиление контрольно-профилактических мероприятий, просветительскую и пропагандистскую деятельность, недисциплинированный водитель, сумевший хоть раз уклониться от мер контроля, проводимых дорожной полицией визуально или с помощью специальных технических средств, воспринимает это как возможность избежать ответственности. Такой водитель, как правило, склонен к дальнейшему нарушению ПДД, забывая при этом о чувстве личной ответственности перед собой и обществом", - сказал собеседник.

По его словам, если водитель, прекрасно понимая - чем выше скорость, тем короче может быть его жизнь, игнорирует это, то это говорит о его равнодушном, безразличном отношении к себе самому и обществу в целом.
Агаев также сообщил, что одним из приоритетов деятельности Государственной дорожной полиции является усиление информационно-пропагандистской работы среди участников дорожного движения, а также контрольно-административных мер по предотвращению ДТП в соответствии с целями госпрограммы, направленной на продвижение сотрудничества с институтами гражданского общества в этой области.
Корреспондент Sputnik Азербайджан узнала мнение экспертов относительно того, какие меры необходимо принять, чтобы ДТП на дорогах страны происходили как можно реже.

Одними штрафами проблему не решить

Эксперт по транспорту Эльданиз Джафаров сказал Sputnik Азербайджан, что одной из причин ДТП является превышение скорости. Это показали и прошлогодние исследования, которые свидетельствуют, что одной из основных причин аварий является умышленное нарушение ПДД. По его словам, в основном это нарушение правил маневрирования, неправильное выполнение обгона, невключение поворотников, а также превышение скоростного режима.
"Снижение скоростного режима является одним из основных шагов, направленных на предотвращение серьезных ДТП", - сказал он.
Эксперт напомнил о недавнем резонансном ДТП в результате превышения скорости, произошедшем на проспекте Гейдара Алиева, и отметил, что скоростной режим на этой одной из главных транспортных артерий столицы не может быть ниже 70 км/ч.
"К сожалению, есть безответственные водители, которые мчатся по этой дороге со скоростью 120-140 км/ч. Проблема в том, что сегодня в Азербайджане в качестве меры наказания нарушителей ПДД приоритет отдается штрафам, а не организации разъяснительной работы. В этом случае вряд ли стоит ожидать реального снижения количества ДТП", - сказал Джафаров.
Другой эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев тоже считает, что одними штрафами за превышение скорости проблему не решить.

"Плотность населения в Баку довольно высокая, поэтому аварии на дорогах неизбежны. И хотя определенная работа по предотвращению превышения скорости в городе была проведена, она еще не завершена полностью. Мы увеличили штрафы за это, но одними штрафами проблему не решить. А что мы сделали, чтобы предотвратить превышение скорости?" - задался вопросом эксперт.

По его мнению, дорожную инфраструктуру необходимо адаптировать таким образом, чтобы транспорт не мог двигаться по городским дорогам на запредельных скоростях.

"Например, участок от улицы Кероглу до улицы Юсифа Сафарова практически превратился в автомагистраль. Там необходим ряд изменений, в частности, должны быть выделены островки безопасности. Думаю, что увеличением количества радаров измерения скорости на дорогах и штрафами нарушителей это не отрегулировать. Чтобы снизить скорость, на дорогах должны быть островки безопасности, "лежачие полицейские". Проблем от скоростной дороги больше, чем пользы", - сказал эксперт Sputnik Азербайджан.

Где любителям быстрой езды получать адреналин?

Он добавил, что есть еще один выход – строительство мотодромов. По его словам, любители езды на высокой скорости смогут таким образом получать свою дозу адреналина, не устраивая гонок на улицах.
"В ходе дискуссий в социальных сетях, развернувшихся после тяжелого ДТП на проспекте Гейдара Алиева, виновником которого стал известный блогер Никосаягы, один из пользователей написал, что необходимо учитывать желание людей получить адреналин. То есть у тех, кто хочет его получить, возникает вопрос: где это можно сделать. В Баку был автодром, но его закрыли. Было бы здорово восстановить такой мотодром для молодежи, который хочет экстрима. А городские дороги – это не автодром", – сказал эксперт.
Лента новостей
0