Новости

Министр рассказал о работах, проводимых для роста транзитного потенциала Азербайджана

© Azerbaijan Railways CJSCГрузовые контейнеры в Бакинском порту
Грузовые контейнеры в Бакинском порту - Sputnik Азербайджан, 1920, 15.03.2023
Подписаться
Транспортная инфраструктура Азербайджана готова к интеграции с портовыми, таможенными и транспортными структурами.
БАКУ, 15 мар — Sputnik. Власти Азербайджана предприняли различные шаги по наращиванию грузоперевозок, проделана работа по увеличению вместимости грузовых самолетов и кораблей, заявил министр цифрового развития и транспорта АР Рашад Набиев.
Кроме того, в рамках процесса увеличения транзитного потенциала страны уже сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс, ведутся работы по увеличению пропускной способности нитки до 5 млн тонн. Азербайджан инвестирует значительные ресурсы в сферу транспортной инфраструктуры, заявил Набиев на заседании по проекту упрощения таможенной процедуры транзита по принципу "одного окна" по Транскаспийскому международному транспортному маршруту ("Восток-Запад").
По словам министра, в прошлом году рост транзитных грузоперевозок через Азербайджан составил 75% – до 11 млн тонн.

"Транспортная инфраструктура Азербайджана готова к интеграции с портовыми, таможенными и транспортными структурами. На сегодняшний день налажены аналогичные работы с коллегами из Грузии и Казахстана, что позволило нам значительно снизить сроки доставки грузов", – сказал министр.

Председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) АР Шахин Багиров отметил, что ГТК намерен упростить процедуру транзита за счет цифровизации на таможенно-пропускных пунктах.
"Наша цель – внедрить за счет цифровых решений инструменты, служащие развитию транзитного потенциала и добиться реализации этих процедур по принципу "одного окна" вдоль всего Транскаспийского международного коридора "Восток-Запад", – отметил Багиров.

Роль Среднего коридора в поставках из Азии

Генеральный секретарь Всемирной таможенной организации Кунио Микурия подчеркнул, что Средний коридор играет важную роль в вопросе транспортировки грузов из Азии в Европу и наоборот в рамках коридора "Восток-Запад". По его словам, данное направление способствует обеспечению непрерывности цепочки поставок, и с международной точки зрения его роль возрастает.
Микурия добавил, что коридор также может стать ключевым фактором роль с точки зрения экономического роста стран Кавказа и Центральной Азии, а также будет способствовать привлечению инвестиций.
Лента новостей
0