Новости

Актриса, сыгравшая в сериале "Сезон скорпионов": оставьте свое мнение при себе...

© Sputnik / Murad OrujovАктриса Зульфия Гурбанова
Актриса Зульфия Гурбанова  - Sputnik Азербайджан, 1920, 05.02.2023
Подписаться
Актриса Зульфия Гурбанова считает, что азербайджанский зритель не любит видеть на экране измену или насилие в семье, мол, это не соответствует национальному менталитету, однако подобное встречается в жизни общества.
БАКУ, 5 фев — Sputnik. Зульфия Гурбанова – одна из актрис, сыгравших наибольшее количество ролей в азербайджанском кино и театре за последние годы. В 2003 году будущая звезда экрана и театральной сцены поступила на факультет "Артист драматического театра и кино" Азербайджанского государственного университета культуры и искусств, который окончила позже в 2007 году.
© Sputnik / Murad OrujovАктриса Зульфия Гурбанова
Zülfiyyə Qurbanova - Sputnik Азербайджан, 1920, 05.02.2023
Актриса Зульфия Гурбанова
После Гурбанова была принята в магистратуру по той же специальности и начала свою сценическую карьеру в Бакинском муниципальном театре под руководством известной народной артистки Амалии Панаховой.
Гурбанова является первой азербайджанской актрисой, принявшей участие в Каннском кинофестивале. На днях актриса, сыгравшая Эльнару в самом популярном на сегодня в стране телесериале "Сезон скорпиона" ("Əqrab sezonu"), стала гостьей редакции Sputnik Азербайджан.
– Зульфия-ханум, вы сыграли уникальные роли и в кино, и в телесериалах, и на сцене театра. Обычно актрисы на вопрос, что для них важнее – кино или театр, отвечают "театр". А что роднее вам?
– Театр нужен для живого дыхания. Когда снимаешься в фильме или сериале, невольно скучаешь по той живости, которую ощущаешь на театральной сцене. Я скучаю, когда меня какое-то время не приглашают играть в спектаклях, или когда долгое время играю старые пьесы. А когда долго не снимаешься в кино, то начинаешь скучать по съемкам в них. Каждое из этих искусств занимает свое место в моем сердце. Я люблю камеру, потому что ее невозможно обмануть. Важно уметь передать через камеру правильные жесты и мимику. А театр любит выпуклость. На сцене нужно играть так, чтобы были впечатлены все зрители, в том числе сидящие в самых последних рядах. И кино, и театр одинаково дороги мне.
© Sputnik / Murad OrujovАктриса Зульфия Гурбанова
Zülfiyyə Qurbanova - Sputnik Азербайджан, 1920, 05.02.2023
Актриса Зульфия Гурбанова
– Как, на ваш взгляд, в наших театрах до сих пор сохраняется пафос и идеализация в сценических диалогах? Это минус или плюс?
– Театру нужен пафос. Исторические пьесы требуют еще большего пафоса. Я не могу смотреть на актеров, которые мямлят на сцене. Когда это необходимо, на сцене можно и нужно использовать и пафос. Конечно, искренность тоже важна. Разве его (пафоса – ред.) нет в Турции? Посмотрите исторические фильмы турецкого производства, там тоже есть пафос. Потому что это апеллирует к эпохе. Я не говорю об обычных, бытовых пьесах.
– На ваш взгляд, если сравнивать нынешнее положение театра и кино в Азербайджане, какое из них более развито?
– Интерес к театру возрос после пандемии. Раньше театры страдали от нехватки зрителей. Собрать публику было невозможно. Теперь все хотят попасть на спектакль. В последние годы в стране также наблюдается развитие кинематографа.
– Зульфия–ханум, почему-то по сравнению с фильмами, снятыми за счет государства, фильмы, снятые при финансовой поддержке независимых спонсоров, собирают больше зрителей. Как вы думаете, в чем причина этого?
– Мне кажется, что это происходит по причине свободы духа. На съемки фильмов, снятых за счет средств госбюджета, накладываются определенные ограничения. Режиссер, актеры не могут выйти за установленные рамки. В Азербайджане немало фильмов снимается за счет финансирования из госбюджета. Порой поражаешься размерам бюджетов этих фильмов, настолько они велики. Но когда смотришь на результат, то видишь, что что он никакой. Я много лет в это сфере. Меня годами не приглашали даже на кастинги фильмов, снятых на киностудии. Я даже сама обращалась к ним. А когда меня приглашали, то несмотря на то, что я справлялась с ролью, мне говорили: "Зульфия–ханум, у вас не получается, я возьму на роль Гюльдесте". И я не спорила. Одни и те же актеры годами играют в разных фильмах, снимаемых на киностудии. Почему?
© Sputnik / Murad OrujovАктриса Зульфия Гурбанова
Zülfiyyə Qurbanova - Sputnik Азербайджан, 1920, 05.02.2023
Актриса Зульфия Гурбанова
– Обычно зрители осуждают демонстрацию в фильмах откровенных сцен и нецензурную речь. За это актеров и режиссеров нещадно критикуют. Зрители раскритиковали режиссера "Сезона скорпиона" за те нюансы, о которых я упомянула. Как вы думаете, почему азербайджанский зритель принимает эти вещи в зарубежных фильмах и критикует за это наши собственные фильмы?
- В целом наш зритель не любит наблюдать на экране сложившиеся в нашем обществе реалии. Сразу говорят: "Что ты говоришь, разве есть в Азербайджане свекор, проклинающий свою невестку?". Зрители так удивляются, будто они живут в одной стране, а я живу в другой. Конечно, в нашем обществе это имеет место. У нас есть женщины, которые оскорбляют своих невесток, у нас есть женщины, которые становятся жертвами насилия со стороны своих мужей, отцов и даже зятьев. В этом обществе много женщин, которые изменяют своим мужьям, и мужчин, которые изменяют своим женам. Но когда они видят все это в фильме, на экране, то говорят: "Это против нашего национального менталитета, не пропагандируйте такие вещи!". Оказывается, в Азербайджане еще ни одна женщина не изменяла мужу, а моя героиня делала это впервые. Я играла женщину, которая изменила своему мужу. Можно подумать, что в Азербайджане быть такого не может. Да оставьте ваше личное мнение при себе! Фильмы и произведения искусства взяты из жизни. В них очень мало того, что можно назвать "продуктом воображения" режиссера.
© Sputnik / Murad OrujovАктриса Зульфия Гурбанова
Zülfiyyə Qurbanova - Sputnik Азербайджан, 1920, 05.02.2023
Актриса Зульфия Гурбанова
– Время от времени поднимается вопрос об удалении из театра актеров старше 65 лет. Большинство людей, особенно людей искусства, недовольны такой постановкой вопроса. Директора театров говорят, что старым актерам надо уходить, чтоб дать дорогу молодым. Как по-вашему, насколько верен такой подход?
— Разве театр — это государственная служба, чтобы работать в нем строго с 9 до 6 часов? Хорошо, допустим всех пожилых актеров убрали. Но кто сыграет пожилых персонажей? Молодого актера можно загримировать, но он не может создать образ пожилого человека, он сможет только сымитировать его. Как долго это может продолжаться? Актер должен играть на сцене до последнего. Наша жизнь проходит в спектаклях, съемках, репетициях. Выходит, когда актер бы молод, он был нужен театру, а как состарился, то уже никому не нужен? Я люблю театр, в котором работаю, потому что в нашем театре есть актеры, которым за 90 лет, и мы уделяем им внимание. Покойная Амалия Панахова собрала в свою труппу актеров, уволенных в свое время из Академического национального драматического театра.
Лента новостей
0