XV Евразийский экономический форум
В Баку начал свою работу XV Евразийский экономический форум. В течение двух дней, 27-28 октября, участникам предстоит обсудить широкий спектр вопросов в области экономики и финансов, здравоохранения, экологии, энергетики и технологических инноваций на пространстве Большой Евразии.

Мир входит в новую эпоху, Каспий и Закавказье могут стать одним из его центров - Белоусов

© Sputnik / Павел Бедняков / Перейти в фотобанкАндрей Белоусов
Андрей Белоусов - Sputnik Азербайджан, 1920, 28.10.2022
Подписаться
Первый вице-премьер РФ выступил на Веронском Евразийском экономическом форуме в Баку.
БАКУ, 28 окт — Sputnik. Мир на наших глазах входит в новую эпоху, и регион Каспийского моря и Закавказья имеет все шансы стать одним из центров создаваемого многополярного мира, заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

"Мир на наших глазах входит в новую эпоху. Кто-то говорит о конце глобализации, но, безусловно, правильно и точнее говорить о новом этапе становления многополярного мира", – сказал Белоусов, выступая на Веронском Евразийском экономическом форуме в Баку.

"И в этих новых условиях регион Каспийского моря и Закавказья имеет все шансы стать центром экономического роста и процветания", – добавил он.
Белоусов выразил уверенность в том, что именно устойчивые транспортные, экономические и гуманитарные связи в регионе станут основной для этого процветания.

РФ предложила создать оператора коридора Север-Юг

Он также сообщил, что Россия предлагает создать на транспортном коридоре Север-Юг трехстороннего международного оператора с участием Ирана и Азербайджана.
"Хотели бы предложить рассмотреть возможность создания совместного оператора трех стран Россия - Азербайджан - Иран на всем западном маршруте [коридора Север-Юг], который бы обеспечил бы сквозной перевозочный сервис и высокий уровень логистических услуг", - сказал Белоусов.

Перевозки грузов РФ по коридору Север-Юг

По его словам, объем перевозок российских грузов по коридору Север-Юг к 2030 году может вырасти почти вдвое.
"Развитие коридора, о котором идет речь, сегодня в решающей мере зависит от взаимодействия России с Азербайджанской Республикой и от взаимоотношений наших стран с Ираном. Действительно, мы ожидаем, что к 2030 году объем [перевозки] российских грузов по коридору Север-Юг по всем ветвям вырастет почти в два раза - с текущих 17 [млн] до 30 млн тонн. Но основную перспективу, которая возьмет на себя больше половины прироста, мы видим прежде всего в западном маршруте, проходящем через Азербайджан", – сказал Белоусов.

Переход на нацвалюты

Переход России и Азербайджана на торговлю в нацвалютах является оптимальным для экономик обеих стран и поспособствует развитию коридора "Север-Юг", отметил Белоусов.

"Хочу сказать, что у нас сегодня расчеты с Республикой Азербайджан, 65%, по-прежнему происходит в долларах и евро. Но у нас ни Евросоюз, ни Соединенные Штаты не являются партнерами в наших взаимных отношениях. Поэтому, конечно, переход на торговлю в национальных валютах полностью соответствует интересам развития наших двух стран и, в общем-то, является одним из ключевых условий для дальнейшего развития этого транспортного коридора , – сказал Белоусов.

Лента новостей
0