Как Азербайджан стал популярным туристическим брендом - мнение

© Sputnik / Murad OrujovПразднование Новруза в Баку, 20 марта 2021
Празднование Новруза в Баку, 20 марта 2021 - Sputnik Азербайджан, 1920, 03.06.2022
Подписаться
Эксперт рассказал о том, что способствовало росту интереса к Азербайджану как к туристической стране.
БАКУ, 3 июн — Sputnik. Азербайджан попал в тройку популярных туристических брендов Country Brand Ranking 2022-2023 среди бывших стран Советского союза - об этом свидетельствуют данные рейтинга компании Bloom Consulting.
Первое место по популярности турбрендов среди бывших союзных республик заняла Россия, расположившаяся на 36-й строчке в рейтинге. На втором месте – Грузия (67-е место), "тройку" замыкает Азербайджан (101-е место).
Казахстан занял в рейтинге 119-е место, Узбекистан – 127-е, Беларусь – 130-е, Кыргызстан – 162-е, Молдова же – 166-е место.
Наряду с этим, Азербайджан занял второе место по популярности бренда в азиатском регионе среди стран СНГ (29-е место), где Грузия взяла "золото" (20-е место), а Узбекистан – "бронзу" (35-е место).
В тройку же мировых лидеров туристических брендов вошли Испания, Италия и США.
Одним из ключевых факторов, по которым составляется рейтинг, является "Стратегия бренда страны" (CBS), который выявляется согласно точности стратегического позиционирования национальных туристических организаций, то есть с учетом соответствия стратегии данных организаций и ожиданий иностранных туристов.
Согласно опубликованным данным, Азербайджану присвоен рейтинг BBB, Грузии – АА, а России – А. Всего исследование охватило 182 страны.

Методология составления рейтинга

Компания Bloom Consulting использует четыре переменных специального алгоритма для создания цельного обзора результатов по брендам стран и регионов. В первую очередь, это экономические показатели или ощутимый успех стратегии развития туризма в стране. Данная переменная рассчитывается на основе доходов международного туризма и данных Всемирной туристской организации или же местных турорганизаций.
Вторая переменная включает в себя цифровой спрос (D2) или цифровую привлекательность страны.
Третья переменная – это Стратегия бренда страны (CBS).
Последняя – онлайн-эффективность или оценка онлайн-присутствия страны, основанная на анализе сайтов местных турорганизаций и данных соцсетей с целью определения проникновения бренда страны.
Данный рейтинг, включающий в себя анализ эффективности турбрендов в 200 странах, публикуется компанией дважды в год.

"Все дело в народе"

Председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дубенди убежден, что попадание республики в рейтинг и тройку популярных туристических брендов среди бывших стран Союза связано в первую очередь с общим уровнем развития страны, ее усилиями по интеграции в мировой рынок.
"Развитие Азербайджана в свою очередь положительно влияет и на развитие туризма в стране", – подчеркнул специалист.
По мнению эксперта, процесс "узнавания" Азербайджана в мире, как туристической страны, начался в 2018 году, когда было учреждено Государственное агентство по туризму.
"Первым делом структура занялась вопросом ребрендинга азербайджанского туризма. В 2019 году был представлен новый бренд и новый слоган – Take another look. Если вы помните, раньше мы продвигали Азербайджан со слоганом The Land of Fire. Думаю, это оказало свое влияние на популярность", – пояснил председатель правления.
По его словам, за последние несколько лет Азербайджан все чаще был представлен на различных международных площадках – выставках, конференциях.
Дубенди также напомнил, что Азербайджанское бюро туризма возглавляет иностранный гражданин – австриец, что также могло положительно сказаться на росте туристической привлекательности страны.
Однако, убежден эксперт, на самом деле самую большую роль в формировании туристического образа Азербайджана сыграл непосредственно сам азербайджанский народ, который всегда славился своей добропорядочностью, гостеприимством, высокой культурой.
"Я уверен, что у Азербайджана есть все шансы стать лидером среди стран СНГ в плане туризма. Сегодня республика особенно популярна среди туристов постсоветского пространства в силу того, что страны географически близки, а значит, поездки обходятся дешевле. В этом контексте свою роль сыграло удачное географическое положение Азербайджана, климат, природные условия – у нас достаточно тепло, много фруктов, овощей, есть море, солнце, песок. Есть национальные парки, в регионах налажена инфраструктура – дороги, коммунальные услуги, отели, рестораны, различные развлечения, условия для шоппинга и тому подобное", – добавил Дубенди.
Еще одним фактором представитель Ассоциации отелей назвал наличие стабильности в Азербайджане, как в политическом, так и финансовом и социальном плане, что является фактором при выборе того или иного пункта туристического назначения.
"Азербайджан по-прежнему является привлекательным местом для российских туристов. Надеюсь, что тенденция посещать Азербайджан у россиян сохранится и в перспективе", – резюмировал эксперт.
Один из объектов расположенный на территории туристического комплекса Sea Breeze - Sputnik Азербайджан, 1920, 22.05.2022
Готов ли Азербайджан к летнему туризму?
Лента новостей
0