Финский оператор запустил товарный поезд по территории Азербайджана

© Sputnik / Konstantin Mihalchevskiy / Перейти в фотобанкГрузовой поезд, фото из архива
Грузовой поезд, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 10.05.2022
Подписаться
Транскаспийский маршрут, сочетающий железнодорожный и морской транспорт, идеально отвечает потребностям современных транспортных цепочек.
БАКУ, 10 мая — Sputnik. Финская Nurminen Logistics объявила о запуске первого контейнерного маршрута из Китая через территорию Азербайджана.
"На новом южном Транскаспийском маршруте первый полноразмерный контейнерный поезд компании Nurminen Logistics отправился сегодня, 10 мая 2022 года, из Чунцина, Китай. Маршрут начинается из Китая и проходит через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Румынию в Центральную Европу", - говорится в сообщении.
Компания построила маршрут за два месяца с нуля совместно с казахстанскими железными дорогами, уточняется в сообщении Nurminen Logistics.
Транскаспийский маршрут, сочетающий железнодорожный и морской транспорт, идеально отвечает потребностям современных транспортных цепочек, где время и экологичность играют важную роль; время транспортировки из Китая в Центральную Европу примерно в три раза быстрее, чем морские перевозки, сообщает организация.
"Новый маршрут пользуется большим спросом, и первый поезд уже заполнен. Следующий поезд, который отправится 25 мая, уже почти продан, так как осталось всего несколько мест. Еженедельные отправления планируется начать в июне", - сообщает компания.
Nurminen Logistics - финская компания, основанная в 1886 году, предлагает высококачественные терминальные и мультимодальные услуги и является ведущим железнодорожным оператором на рынке грузовых перевозок между Азией и Скандинавией.

О проекте Транскаспийского маршрута

Транскаспийский маршрут (ТМТМ/Middle Corridor) был создан в 2014 года с участием предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
В январе-марте 2022 года по маршруту было перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент /(TEU), что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.
Контейнеры на порту, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 04.05.2022
Транскаспийский маршрут усилит транзитную роль Баку - эксклюзив
Лента новостей
0