Новые правила экзаменов для азербайджанских учителей - что им нравится, а что - нет

© Photo : Baku city Education DepartmentВ одной из бакинских школ, фото из архива
В одной из бакинских школ, фото из архива  - Sputnik Азербайджан, 1920, 25.02.2022
Подписаться
Изменились условия приема на работу педагогов. Стоит ли ждать, что последние нововведения станут не последними – в материале Sputnik Азербайджан.
БАКУ, 25 фев — Sputnik. Министерство образования обнародовало накануне новшества, которые будут применяться при приеме на работу и в процессе распределения учителей.
Напомним, прошлогодние экзамены запомнились многочисленными недовольствами участвовавших в них преподавателей. Учителя были недовольны сложностью вопросов и тем, что экзамен включал вопросы с пятью вариантами ответов.
Учительница Ирада Мамедова несколько лет подряд сдавала экзамены по приему педагогов (MİQ). В беседе со Sputnik Азербайджан она сказала, что некоторые нововведения в правилах приема и размещения учителей будут в их пользу. Но многие ждут, как решится вопрос с экзаменационными вопросами, и пока неизвестно, какие изменения будут в них внесены.
"Мы приветствуем то, что время, отведенное на тестовые экзамены, увеличено с 90 до 120 минут, потому что на большинство вопросов мы не смогли ответить из-за нехватки времени", - говорит Мамедова.
Она также положительно воспринимает решение по аннулированию одного правильного ответа за 4 неправильных, так как это сделает учителей более ответственными и внимательными.
"Однако, пока сложно сказать, будут ли какие-то изменения в экзаменационных вопросах. В прошлом году степень сложности вопросов на разных экзаменах отличалась. В результате слабые набрали больше баллов и получили возможность работать учителями, а сильные не прошли конкурс. Думаю, что на всех экзаменах должны быть вопросы одинаковой сложности, чтобы знания учителей оценивались справедливо", - сказала она.
По словам Мамедовой, еще одна трудность связана с введением в экзамены многоэтапных вопросов, так как они отнимают много времени: "Хорошо бы включить в экзамены двухэтапные вопросы".

Что обещают изменения?

Эксперт в сфере образования Кямран Асадов в беседе со Sputnik Азербайджан отметил, что положительно оценивает изменения в правилах экзаменов (MİQ). К примеру, решение по поводу вычета по итогам тестовых экзаменов одного правильного ответа за 4 неправильных поможет вынести справедливое решение, так как исключает вероятность, при которой правильные варианты ответов, выбранные случайным образом, решают итог экзамена.
Смена места работы учителей на территории Абшерона будет осуществляться только в рамках конкурса MİQ, что предотвратит наплыв людей в столичный регион. Станет актуальным фактор справедливой смены места работы более талантливой молодежи, убежден Асадов.
Учителя, работающие в отдаленных сельских районах, с этого года должны отработать на своих местах более 3 лет без перерыва.
"Это сведет к минимуму число тех педагогов, которые отправляются туда на один год, чтобы набрать стаж. Получив стаж работы в 3-5 лет, опытные педагоги получат хорошие баллы и облегчат себе дальнейший переход на новую работу в качестве опытных учителей. В то же время поощрение их выбора работы в отдаленных районов решит проблему нехватки там учителей", - считает Асадов.
Новые правила по смене места работы являются справедливыми для учителей, которые работают много лет, упорно трудятся. Это повышает их мотивацию и приносит удовлетворение своей работой, отмечает эксперт.
"Это правило следует особо приветствовать, потому что до сих пор учителя, которые уезжали работать в районы, работали там в лучшем случае год. В результате у учеников каждый год менялись учителя по одному и тому же предмету. Особенно это касается учителей начальной школы", - подчеркнул он.
Также все вакансии будут предлагаться летом всем желающим, что обеспечит честный выбор. В середине учебного года возникнет необходимость автоматического продления трудового договора с педагогами, достигшими лимита работы к этому времени, до конца года. Благодаря этому исключается возможность появления пробелов в работе школ посреди учебного года, также это является поддержкой пожилых учителей.
Что касается вопросов на экзаменах, то, по словам Асадова, разница между ними будет всегда. Просто надо постараться, чтобы она не была ощутимой: "В Азербайджане есть проблемы с тестологией. Длинные вопросы отнимают много времени. Будем надеяться, что в будущем не будут повторяться ошибки с тестовыми заданиями, как это было в прошлые годы".
Напомним, согласно изменениям, со следующего года на этапе тестовых экзаменов конкурса по набору учителей время проведения экзамена увеличится с 90 до 120 минут. Результаты будут оцениваться по 100-балльной системе. Как и в предыдущие годы, вопросов будет всего 60, из них 40 вопросов по специальности будут оцениваться по 2 балла каждый, а 20 вопросов по методике и стратегии обучения будут оцениваться по одному баллу. За 4 неправильных ответа один правильный будет аннулироваться.
Кроме того, отныне возможность выбрать вакансию в первую очередь будет предоставлена членам семей шехидов, выполнившим минимальные требования конкурса.
Одно из новшеств связано с тем, что смена места работы на территории Сумгайыта и Абшеронского района станет возможной только посредством конкурса по приему учителей. В других регионах процедура смены мест работы пройдет в открытой форме.
С целью мотивации педагогов, более трех лет преподающих в отдаленных сельских школах, будут пересмотрены результаты экзамена MİQ. Для учителей с беспрерывным педагогическим школьным стажем от 3 до 5 лет результаты экзамена повысятся на 1,05 балла, а в случае занятости от 5 лет и выше - на 1,1 балла.
Лента новостей
0