Нелегальных перевозчиков ждут рейды

© Sputnik / Murad OrujovМикроавтобус, фото из архива
Микроавтобус, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 08.10.2021
Подписаться
Не имеющим соответствующего разрешения лицам запрещено оказывать услуги в сфере массовой перевозки пассажиров. Власти решили перейти к действенным мерам в отношении нелегальных перевозчиков.
БАКУ, 8 окт — Sputnik. Полиция готовится к масштабным рейдам в отношении нелегальных такси и водителей микроавтобусов.
Ранее пресс-секретарь Государственной службы автомобильного транспорта Нурида Аллахъярова предупредила нелегальных перевозчиков о принятии действенных мер в их отношении.
В свою очередь, в Главном Управлении государственной дорожной полиции пока не захотели раскрывать все карты. О том, как они будут бороться с нарушителями, станет известно общественности лишь в понедельник, 11 октября.
Между тем, эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы назвал данное решение правильным и своевременным.
Правовые нормы пассажироперевозок отражены в азербайджанском законодательстве. Лицам, не имеющим знаков отличия, запрещено оказывать услуги в сфере массовой транспортировки пассажиров. В нормах четко прописаны участки, где и как можно заниматься данной деятельностью.
Когда говорят о работе такси, возникает вопрос, а кто такой водитель такси? То есть, кого можно назвать таксистом, до сих пор не ясно, отмечает эксперт.
Сам Мурадлы делит их на три категории: профессиональные таксисты; лица, подрабатывающие после основной работы ввиду маленькой зарплаты; безработные, бывшие заключенные и другие, кто временами занимается частным извозом из-за отсутствия работы. В первую очередь следует определиться с понятием, кто такой таксист. Деятельность такси - это одна из профессий, где должен царить закон и порядок, подчеркивает эксперт.
Сотрудник дорожной полици, фото из архива  - Sputnik Азербайджан, 1920, 15.09.2021
Новости
Дорожная полиция предупредила водителей, осуществляющих пассажироперевозки по выходным
"В стране потрачены колоссальные суммы на строительство автовокзалов, однако, что мы видим сегодня? Объем вывозимых в регионы пассажиров из автовокзалов в разы уступает пассажиропотоку вне территории автовокзалов. Это означает непременное уклонение от выплаты налогов. Они обманом приманивают пассажиров, вывозя их за 10 манатов, в то время как из автовокзала можно доехать за 5 манатов", - отметил Мурадлы.
По словам эксперта, еще одним плюсом поездки на автобусах является безопасность. Общественный транспорт, в том числе микроавтобусы автовокзала, проходят техническую диагностику, застрахованы, а сами водители проходят медицинское обследование.
И самое главное, диспетчер следит за соблюдением водителями режима отдыха, чего не скажешь о водителях частного извоза. Чтобы заработать больше, последние готовы день и ночь находиться в рейсах. Никто не может быть в ответе за исправность их транспорта, проверять, здоровы ли водители и не имеют ли пристрастия к наркотикам либо алкоголю.
В качестве примера Мурадлы привел недавнее дорожно-транспортное происшествие на территории Кюрдамирского района, при котором погибли семеро пассажиров. Впоследствии стало известно, что водитель заснул за рулем.
"Рано или поздно это должно было случиться. Почему государственные автовокзалы должны пустовать, а вокруг них творится хаос", - задался вопросом собеседник.
Еще одним аспектом обострения проблемы вокруг пустых автовокзалов стало введение с 1 октября требования об обязательном наличии ковид-паспорта при продаже билетов. В результате непривитое население предпочитают пользоваться услугами частного извоза. Но если нет ковид-паспорта, это не означает, что человек должен ночевать на территории автовокзала. В отношении непривитых пассажиров должны быть предприняты соответствующие послабления, уверен Мурадлы.
Лента новостей
0